Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Елена Кудрявцева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ на тему

«Путешествие в страну безопасности»

Подготовила воспитатель Кудрявцева Е. А

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, об использовании опасных предметов в быту, умение действовать в экстремальных ситуациях; совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, способствовать развитию любознательности.

Предварительная работа: рассматривание серии картинок по безопасности, беседы по пожарной безопасности и безопасности в быту, дидактическая игра «Игрушка – не игрушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, доброе утро! (дети здороваются) Доброе утро не бывает без улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу (звучит фрагмент песни В. Шаинский «От улыбки»).

Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.

Есть правила на свете

Должны их знать все дети.

А вы хотите попасть в эту волшебную страну (да) А, как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Какие вы молодцы! А чтобы узнать на каком мы транспорте отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубиться дым.

Что это?

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машинах. (Дети двигаются по кругу, вращая руками под отрывок песни «Бибика» гр. Волшебники Двора и садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот, дети, мы приехали с вами в кинотеатр, и сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Смешарики – Азбука безопасности»

(Дети смотрят фрагмент мультфильма, обсуждают увиденное)

Воспитатель: А теперь мы попали с вами в картинную галерею. Давайте, посмотрим, что изображено на картинах. (Дети рассматривают картинки о правилах пожарной безопасности)

Воспитатель: Арина, что ты видишь на первой картинке? (Девочка зажигает газ. плиту и ставить кастрюлю с компотом) А можно ли детям пользоваться плитой? (Нет) Почему? (Может случиться пожар) Правильно.

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Воспитатель: Руслан, расскажи, пожалуйста, что ты видишь на второй картинке? (Дети убегают, потому что лесу случился пожар) Как ты думаешь, отчего в лесу случился пожар? (Дети разжигали огонь, и загорелась трава и деревья) А можно ли детям самим разжигать костёр? (Нет) Молодец, правильно.

Воспитатель: Вова, что изображено на следующей картинке? (Мальчик тушит заискрившийся пылесос водой) Правильно ли он делает (Нет, водой тушить электрические приборы нельзя) Почему (Вспыхнет пожар) Хорошо. А чем тогда нужно тушить электрические приборы? (Электрические приборы нужно тушить землёй или песком) Молодец, правильно.

Воспитатель: Вика, что ты видишь на третьей картинке? (Дети прячутся под кроватью во время пожара) А, как ты думаешь, правильно ли прятаться от пожара под кроватью? (Нет) А что нужно делать, когда в квартире случился пожар? (Нужно выбежать на улицу и вызвать пожарных) Совершенно верно, молодец.

Воспитатель: Ребята, по какому номеру мы будем вызывать пожарных? (01, 112) Правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь, мне захотелось поиграть? Во чтобы поиграть?. А, вот, какая весёлая игрушка. (Воспитатель берёт в руки спички) Можно я в неё поиграю? (Нет, со спичками нельзя играть) Да, ребята. Какое мы правило знаем? (Спички – детям не игрушка) Какие вы молодцы! Совершенно верно. Давайте поиграем в другую игру.

Чтобы нам добыть огонь

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка загорится,

И бумажка заискриться.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отправиться в гости на машине.

(Дети двигаются по кругу, вращая руками под отрывок песни «Бибика» гр. Волшебники Двора) (На столе игрушечный домик, утюг на гладильной доске и игрушка Мишутка)

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Мишутке. Что мы тут видим? (ответы детей) Скажите, что неправильно сделал Мишутка? (Включил и оставил утюг на гладильной доске) Почему нельзя так делать (Детям нельзя играть с электрическими приборами. Может случиться пожар) Совершено верно. Молодцы, ребята. А давайте покажем Мишутке с какими предметами можно играть, а с какими нет. Вы видите на полу два обруча и предметы в коробке. В жёлтый обруч положите предметы, с которыми можно играть, а в красный предметы, с которыми играть опасно.

(Дети под музыку выполняют задание) Молодцы, ребята. Вы показали Мишутке, с какими предметами играть опасно. Пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вы сегодня запомнили? Теперь я знаю, что с вами ничего не случиться. Передайте свои знания друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 09:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД