Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

Галина Федяева
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»

(Средняя группа)

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок состоит из мелких частиц). Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.

Использовать следующие технологии:

- личностно-ориентированная технология: наблюдение, экспериментальная деятельность

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

- социоигровая технология: работа по подгруппам

- здоровьесберегающая технология: динамическая пауза

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: липкий, шершавый, сыпучий.

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке.

Оборудование:

Песок, лейка с водой, мешочки с песком, мелкие игрушки, трубочки для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Что-то можно в нем зарыть,

Любим по нему ходить,

Строить замки из него

Дружно, весело, легко.

И на нем поспать часок,

Угадали что? … (песок)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в Песочную Страну. Готовы? Только как и в каждой стране, в Песочной есть свои правила. Как вы думаете какие? (ответы детей сопровождаются мнемотаблицами)

- Песком нельзя бросаться

- Песок нельзя брать в рот

- Нельзя разрушать постройки из песка других детей

Готовы выполнять правила? Тогда вперед! (Дети перешагивают через мешочки с песком)

Говорят слова:

«По дорожке мы идем

В страну Песочную придем»

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с песочком.

Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Что вы чувствуете? Вам приятно? Какой песок? (теплый, сухой, шершавый, сыпучий)

Наши руки радуются песку. Он тоже вам рад и хочет поиграть.

Игра «Что спрятал волшебный песок»?

(Дети под музыку с закрытыми глазами находят мелкие игрушки в песке. С окончанием музыки открывают глаза и определяют кто больше нашел игрушек)

Воспитатель:

В Песочной Стране много всего интересного

Поиграем мы с утра? (Да)

Любит игры детвора? (Да)

Не рисуем, не считаем

Ставим опыты и наблюдаем.

Давайте наденем фартуки и поэкспериментируем с песком.

Опыт №1.

(Насыпать немного песка и с помощью лупы рассмотреть песок)

Из чего состоит песок? (из песчинок, маленьких камешек)

Как выглядят песчинки? (они разного цвета, разной формы)

Опыт №2.

Возьмите теперь песок в руку, потрите между пальцами.

Что вы почувствовали, какой песок? (сухой, сыпучий)

Опыт №3.

А теперь возьмите трубочку и осторожно подуйте на песок. Что происходит?

(песок разлетается)

Опыт №4.

Возьмите песок и попробуйте слепить из него пирожок. Получается? Почему?

(песок рассыпается)

Выводы:

- Сухой песок состоит из песчинок. Они разной формы, цвета, размера

- Его можно сыпать песчинки не прилипают друг к другу

- Сухой песок рассыпается от ветра

- Из сухого песка ничего нельзя слепить

Опыт №5.

А теперь давайте в тарелочку с песком добавим воду. Что произошло с водой? (она исчезла в песке)

Каким стал песок? (мокрый, темный, влажный)

Опыт №6.

А теперь попробуйте мокрый песок насыпать. (не сыпется, песчинки намокли и прилипли друг к другу)

Опыт №7.

Возьмите трубочки и подуйте на песок. Что происходит? (песок тяжелый)

Опыт №8.

А сейчас попробуйте слепить пирожок. Получается? Почему вы смогли слепить пирожок? (потому что песок мокрый и липкий)

Что можно делать из мокрого песка? (лепить руками, с помощью формочек, строить замки)

Вывод:

- Мокрый песок не сыплется, песчинки намокли и прилипли друг к другу

- Песок стал тяжелый и не разлетается

- Из мокрого песка можно лепить, печатать

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем в игру «Веселые песчинки» :

Вы все песчинки. Я подула и вы разлетелись в разные стороны. Закружились. (дети бегают по группе, кружатся). Вдруг пошел дождик, песчинки намокли, стали тяжелыми (дети приседают). Я взяла лопатку и собрала песчинки в кучу (дети собираются в кучку, взявшись за руки). Выглянуло солнце, высушило песок, куча рассыпалась (дети расцепляют руки, отбегают друг от друга).

Воспитатель:

Вам понравилось в Песочной Стране? Но нам пора возвращаться. Давайте на память о путешествии в Песочную Страну оставим отпечатки своих ладошек на песке (дети ставят отпечатки и возвращаются, перепрыгивая через мешочки с песком на свои места).

А теперь давайте помоем руки, снимем фартуки с себя.

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами побывали в Песочной Стране и познакомились со свойствами песка. Расскажите, что вы делали? Что нового узнали? (проводится фронтальный опрос детей)

Список литературы:

1. Рыжова Н. Игры с водой и песком. Обруч, 1997 – №2

2. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998 - №2

3. Равиза Ф. В. Простые опыты. 1997

Публикации по теме:

Конспект контрольно-учетного занятия «Путешествие в песочную страну» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества.

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель - развивать социально коммуникативное общение через игру с песком Задачи: - Формировать представление о свойствах сухого песка;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в страну Здоровье. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: Познакомить.

НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» для детей старшей группы Видео МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» КОНСПЕКТ НОД с элементами.

Презентация «Путешествие в песочную страну» МДОУ «Детский сад №23» г. Саратов Воспитатель: Шитова Е. А Цель: Познакомить детей со свойствами песка, правилами поведения с ним. Развитие.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» «Путешествие в песочную страну» Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в необычную страну. А куда, вы должны отгадать сами. Вот вам.

Сценарий развлечения «Путешествие в песочную страну» (Воспитатель выходит с группой детей на участок). В: Я сегодня получила письмо, а в нем говорится о том, что королева песочной страны приглашает.

Занятие «Путешествие в песочную страну. Страх» Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников умения выражать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД