МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»

Суркова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в сказочном царстве» в средней группе.

Старший воспитатель: Суркова Светлана

Цель: создание условий для развития речевой и творческой активности детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие в сказочном царстве“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение передавать мимикой, жестом, движением основные эмоции; продолжать работу над автоматизацией звука [с]; упражнять в подборе слов, обозначающих признаки предметов.

Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость от происходящего, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: разучивание игры «Бабушка Маланья», рассказывание и пересказ сказок с использованием различных видов театров.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, макет яблони, яблоки с заданиями; макет сказочных ворот, магнитная доска, картинки - изображения героев сказки «Курочка Ряба», мнемосхемы, сундук с предметами: пирожок, яблоко, репка; платок для игры, волшебная палочка, сладкие подарки: шоколадные яйца.

План занятия :

I. Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

Воспитатель заходит с детьми в зал и говорит о том, что сегодня утром получила письмо от Ученого Кота и зачитывает его:

Слайд 1 –Ученый Кот.

«Здравствуйте, ребята. В Сказочном Лукоморье-переполох! Злой колдун украл из сказки «Курочка ряба» всех героев и спрятал их в разных сказках. Очень просим их найти и возвратить на свои места».

Воспитатель спрашивает у детей, готовы ли они помочь сказочным жителям?

И предлагает попасть в Сказочную страну через волшебные ворота, сквозь которые необходимо пройти, проговаривая слова:

«Чтобы в сказку нам войти, надо нам сквозь них пройти, деревянные, простые, а быть может расписные, петельки у них скрипят, в сказку нам войти велят».

Дети проходят через волшебные ворота.

Слайд 2 – Сказочная страна.

II. Основная часть:

Педагог сообщает ребятам, что Кот ученый оставил для них Волшебную палочку, она поможет им быстро перемещаться из одной сказки в другую, нужно лишь проговорить слова:

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 3- Королева-Зеркальце.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали к Королеве-Зеркальце и спрашивает у нее:

«Свет ты, зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтоб героя им спасти?

Королева – Зеркальце предлагает ребятам выполнить задания:

1. Передать улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передать «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передать «страшилку».

4. Показать жестами слова «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Словесное поощрение детей.

Педагог говорит детям о том, что за правильно выполненное задание Королева-Зеркальце возвращает первого украденного героя-Деда и предлагает ребятам поместить его на «волшебную доску» (магнитный мольберт, куда они и дальше будут размещать всех спасенных героев. После чего отправляются в путешествие дальше :

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Макет Яблони из картона.

Воспитатель обращает внимание детей, что путь привел их к Яблоньке и спрашивает, в какой сказке встречается яблонька?

Ответы детей.

Чтобы спасти очередного героя, детям предлагается выполнить задания, которые помещены на обратной стороне яблок.

(Ребята «срывают яблоки с дерева», воспитатель зачитывает задание, а дети его выполняют).

Задания на пантомиму и звукоподражание:

1. Изобразить, как летит и звенит комар;

2. Изобразить, как кричит и ходит петух;

3. Изобразить состояние «жарко-холодно».

4. Изобразить, какой на вкус лимон.

Словесное поощрение детей.

Размещение очередного героя сказки - Бабки на доске.

Воспитатель предлагает продолжить путь:

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 4- Избушка на курьих ножках.

Педагог говорит о том, что они попали к какой-то странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Вопросы:

Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Кто в ней живет?

Ответы детей.

Слайд 5-Баба-Яга.

Воспитатель говорит о том, что для спасения очередного героя нужно поиграть с Бабой-Ягой в игру «Угадай-ка».

Вопросы:

1 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок”, прежде чем войти туда?

Ответы детей.

Словесное поощрение детей.

Размещение третьего героя сказки - Курочки на доске.

Слайд 6- Полянка.

Перед тем, как продолжить путешествие, детям предлагается отдохнуть на полянке и поиграть в игру «Бабушка Маланья».

Динамическая пауза- игра “ Бабушка Маланья».

(Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него одевается платочек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой. Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. Ведущий должен изобразить любое животное, дети должны за ним повторить и назвать данное животное).

Педагог предлагает продолжить путешествие :

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 7 – Лесовичок.

Воспитатель говорит о том, что попали они к Старичку Лесовичку. Он вернет героя, если ребята скажут чистоговорку.

Со-со-со - у Сони колесо.

Работа над чистоговоркой:

1. Произнести вместе.

2. Произнести выборочно по одному.

3. Произнести громко.

4. Произнести тихо.

5. Произнести удивленно.

Словесное поощрение детей.

Размещение очередного героя сказки- Мышки на доске.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие.

«Волшебной палочкой взмахнем

И в новую сказку попадем».

Слайд 8- Кощей-Бессмертный.

Воспитатель говорит о том, что попали они к Кощею Бессмертному. Есть у него сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Воспитатель держит в руках сундук. Дети по очереди вынимают из сундучка предметы (репка, яблочко, пирожок, показывают всем и описывают их, используя мнемосхему:

Вопросы:

-Что ты нашел в сундучке?

-Из какой сказки этот предмет?

- Какой он по цвету?

- Какой он по форме?

- Какой он по вкусу?

- Какой он на ощупь?

Словесное поощрение детей.

Размещение на доске Золотого Яичка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они собрали вместе всех героев сказки и им пора возвращаться в детский сад. Для этого им необходимо вновь пройти через волшебные ворота.

«Чтобы в детский сад войти, надо нам сквозь них пройти, деревянные, простые, а быть может расписные, петельки у них скрипят, в детский сад войти велят».

III.Заключительная часть.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие? Спасли ли вы героев сказки?

Героев какой сказки вы спасали? Какие задания вам пришлось для этого выполнить? Какое испытание показалось наиболее трудным?

Воспитатель говорит о том, что Кот Ученый в благодарность за оказанную помощь прислал детям сладкий подарок: шоколадные яйца Киндер-сюрприза.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочном царстве»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД