Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки «[С]» и «[С’]»

Наталья Стешенко
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки «[С]» и «[С’]»

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»».

Задачи: Познакомить детей с артикуляцией звука «с». Учить правильно произносить звук «с» в слогах, предложениях. Развивать фонематический слух детей, связанную речь. Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Звуковая культура речи „Звуки „[С]“ и „[С’]“» размещена в разделах

Предварительная подготовка: Д/и: «Четвёртый лишний», «Первый звук твоего имени»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса детей.

Оборудование и материалы: изображение язычка, узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей, магнитная доска.

Ход занятия

Дети рассаживаются на стульчики поставленные полукругом.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про язычок.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего.

Дети: Это наш язык. (На магнитной доске вывешивается изображение Язычка)

Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. (На магнитную доску вывешивается домик Язычка).

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Весёлый язычок»

Воспитатель: Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.)

Воспитатель: Язычок то выглядывает из домика, то прячется".

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

Воспитатель: Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: "И-и-и-и".

Дети: Поют негромко вместе с воспитателем.

Игровое упражнение «Песенка воды»

Воспитатель: С-с-с-с, – полилась из крана вода.

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, – согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Воспитатель: Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Дети вместе с воспитателем поют «Песенку воды»: «С-с-с-с»

Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: "С-с-с".

Воспитатель: Давайте послушаем, как песня воды получается у. (Вызывает 4–5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Дети совместно с воспитателем повторяют ещё раз «Песенку воды».

Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Воспитатель: Если петь «Песню воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок.

- Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним, и разрешите ветерку потанцевать.

Дети подносят к губам ладонь, но не прижимают к ним и медленно, отрывисто произносят звук «с».

Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

Физминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса, (Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед.)

Катились колёса все влево, все косо. (Вращательные движения локтями назад.)

Скатились колёса на луг под откос, (Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

И вот, что осталось от этих колёс. (Выпрямиться, развести руки в стороны.)

Дети возвращаются на свои стульчики.

Песенка с бумагой «Ветерок»

Воспитатель: Посмотрите: сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели?

Дети: Бумажка шевелилась. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по узкой полоске папирусной бумаги.)

Воспитатель: У каждого из вас теперь тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды».

Дети: Подносят полосочку ко рту и поют «песенку воды»: С-с-с-с.

Воспитатель: Отложите бумажную полосочку под стул и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на «Песню воды».

- Сначала он запел: "Са-са-са".

- Что запел Язычок?

Дети: Са-са-са. (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Воспитатель: Потом: "Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось. (Повторяют за воспитателем 3-4 раза.)

Чистоговорки

Воспитатель: Теперь Язычок предлагает нам пропеть чистоговорки:

Су-су-су – ягоды в лесу.

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Са-са-са – под кустом лиса.

Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Со-со-со – у Кати колесо.

Ос-ос-ос – много, много ос.

Сы-сы-сы – на стене часы.

Ыс-ыс-ыс – котик ловит крыс.

Ся-ся-ся – поймали карася.

Сю-сю-сю – кашу съели всю.

Си-си-си – уехало такси.

Усь-усь-усь – в гости пришёл гусь.

Дети повторяют чистоговорки за воспитателем каждую по 2 раза.

Воспитатель: Ой кто-то стучится (вносит сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока.»:

Чтение русской народной песенки «Сорока, сорока».

Сорока, сорока,

Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

Гостей скликала

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости - на двор,

Кашицу - на стол

Воспитатель повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Дети: К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки «[С]» и «[С’]»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 09:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки «[С]» и «[С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД