Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову» (3 фото)

Зарема Амзаевна Сейдаметова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»

Цель: Пробудить в детях чувство принадлежности к Родине, воспитать начала патриотизма, лю-бовь к Родине; объяснить значение слов «страна», «регион», «Родина», «малая Родина».

Материалы: картинка Незнайки, конверт с письмом, глобус, политическая карта России, разрез-ные картинки «Россия», игрушка Матрешка, игра-ходилка «Путешествие по России».

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром „Я крымскую землю Россией зову“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка. Он говорит, что по дороге в садик встре-тил почтальона Печкина, и тот передал нам письмо. Интересно, что в этом письме и от кого оно? (Открывает, читает)

«Дорогие ребята здравствуйте! Поздравляю вас с праздником - Воссоединением Крыма с Росси-ей! Прошу принять от меня подарок – новую настольную игру «Путешествие по России! До встречи! Даша Путешественница».

Незнайка: Первый раз слышу про такой праздник! Что это вообще такое: Крым, Россия? И какое еще соединение!

Воспитатель: Давайте разбираться! Иначе мы не сможем поиграть в эту игру.

Незнайка, ты, наверное, уже знаешь, что мы живем на планете Земля. Это огромный шар, который в уменьшенном виде выглядит так (демонстрация глобуса).

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети :

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти!

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы

И шумят, расцветая, поля…

(Михаил Исаковский)

Россия - самая большая страна на Земле. В России есть горы и равнины, много рек, озер, есть мо-ря, она омывается тремя океанами. Если нарисовать этот участок Земли на бумаге, он будет вы-глядеть так (демонстрация политической карты). В России есть много регионов - отдельных ча-стей одной большой страны. Среди них и наш Крым (показывает). А эта точка на карте – Ялта. Но так было не всегда. Какое-то время Крым был разделен с Россией (закрыть участок листом бумаги, от чего многие люди очень тосковали по Родине.

Незнайка, чтобы тебе было понятнее, что такое страна и как она делится на регионы, давай поиг-раем в игру!

Разрезные картинки «Россия».

Физкультминутка (дети повторяют движения за воспитателем)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени под окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Татьяна Бокова)

Родина – это место рождения человека, место, где жили его родители, его род. В нашей стране у каждого есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Наша малая Родина – город Ялта. А из множества таких городов, как наш, состоит огромная вели-кая страна – Россия, наша общая Родина.

Игра «Матрешка» (на примере того, как складывается матрешка объяснить детям как малая Родина входит в состав большой (дом, город, регион, страна).

Незнайка: Теперь я понимаю, что значит соединение Крыма с Россией! Это как будто если бы кто-то спрятал пару матрешек, а потом вернул!

Воспитатель: Умница, Незнайка! Без этих спрятанных матрешек игрушка была бы нецелая и бес-полезная: играть было бы нельзя ни с одной половиной, ни с другой. Но когда все части вместе, снова становится интересно и весело с ней играть!

Шесть лет назад, весной 18 марта Россия нашла свой потерявшийся кусочек – Крым, и теперь всем людям очень радостно жить! Поэтому мы каждый год вспоминаем этот день и поздравляем друг друга.

Осмысление занятия.

А теперь давайте еще раз повторим:

- Что такое Родина? (место, где родился человек) Какая может быть Родина? (большая и малень-кая)

- Как называется город, в котором мы живем? (Ялта) Это большая или маленькая Родина? (ма-ленькая)

- Как называется наш регион, участок на карте? (Крым) Его можно назвать большой Родиной? (Нет, он тоже входит в состав большой Родины)

- Что мы называем большой Родиной? (Россию)

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и теперь мы можем поиграть в новую игру от Даши Путешественницы.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»
Фото «Я крымскую землю Россией зову»
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром - фото
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Я крымскую землю Россией зову»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД