Ксения Таран
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Заяц Хвастун»
Сказка «Заяц-хвастун»
(средняя группа)
1. Организационный момент.
В: Ребята, а вы знаете, кто такой хвастун?
- А кто такой храбрец?
В: Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хвастун».
Словарная работа: крестьянин, гумно, сноп, трепать.
2. Чтение сказки, беседа.
Воспитатель читает сказку. При прочтении как можно выразительнее произносит слова зайца: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!»
Вопросы по сказке:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с художественной литературой „Заяц Хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
1) Когда зайцу жилось легче: летом или зимой? Почему?
2) Что такое гумно? Зачем зайцы туда приходили?
3) Как заяц стал хвалиться перед друзьями?
4) Какой совет дала хвастунишке тётка ворона?
5) Кто напал на ворону?
6) Как вы думаете, почему заяц решил помочь вороне? Как он ей помог?
7) Какими словами ворона похвалила зайца?
8) Так заяц у нас хвастун или храбрец?
3. Игровые упражнения.
1) Игра «Заяц – ворона».
Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре произносит слова «ворона» и «заяц» в любом порядке. При слове «ворона» дети машут крыльями и кричат «Карр!», а при слове «заяц» – передвигаются прыжками, приставив кисти рук к макушке, будто это ушки.
2) Этюд «Храбрый заяц».
Воспитатель демонстрирует воспитанникам «храброго зайца», проговаривая выразительно и смело слова: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!», показывая при этом, какие усищи, лапищи и зубищи.
Ребята по очереди (2-3 человека) показывают «храброго зайца». Затем все воспитанники встают и вместе показывают «храброго зайца».
4. Работа с демонстрационным раздаточным материалом.
1. Работа на листах.
Каждый работает на своем рабочем листе, выполняя задания по порядку.
В: Перед вами лист с заданиями.
- На чем сидит ворона? Дорисуйте ещё 3 доски забора.
- Посмотрите на зайчиков. Что художник забыл дорисовать первому зайчику, второму, третьему? Дорисуйте зайцам недостающие детали.
- Назовите предметы на картинке. Как их можно назвать одним словом? Назовите любимые овощи зайцев. Зачеркните овощ, который зайчики не любят. Раскрасьте любимые овощи зайчиков.
5. Итог.