Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»

Наталья Никитина
Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»

Конспект занятия по математике в средней группе «Я научусь считать

Ход занятия:

(Звучит музыка со звуками кукареканья петушка).

Воспитатель с детьми рассматривает картину «Утро».

- Дети, в какое время дня это бывает, когда поет петушок? (Утром)

- Что делает петушок по утрам? (Будит людей,животных)

- А что делают по утрам дети? (Заправляют постель,умываются,завтракают,идут в детский сад)

- Молодцы,ребята!

Ребё нок:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Я научусь считать!“» размещена в разделах

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

- Все родители спешат утром на работу, ученики - в школу, а вы в детский сад. Вы ведь тоже скоро пойдёте в школу? Давайте попробуем решить с вами несколько несложных задачек? (Да)

- Слушайте внимательно!

В саду росло две яблони, а груш на одну меньше. Сколько груш росло в саду?- (Одна)

-Замечательно,ребята! Теперь слушайте вторую задачку:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

-А сейчас, дети, мы с вами переместимся, как будто в лес. Что мы там можем увидеть летом?

На кустике малины созрели десять ягод.

Красивые и сочные – как хочется сорвать!

Тут прилетел воробушек, немного подкрепился –

и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать.

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (Пять)

- Смотрите ребята, вот эти ягодки.

- Сколько их? (Считаем)

- Ой, кто это бежит к нашим ягодкам? (Ёжики)

- Да это же наши ёжики. Всем хватило ягодок? (Да)

- Ребята, скорее смотрите, что там вдали? (Это чьи-то избушки)

- Кто же интересно там живет? (Предположения)

На лесной поляне вольно

Братья жизнь вели спокойно:

Веселясь, озорничали -

Лето весело встречали. Братья были поросята –

Озорные все ребята.

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

- Сколько избушек было у поросят? (Три)

- Кто помнит, как звали поросят? (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)

- Отдохнем, дети. Разомнемся?

(Физкультминутка с музыкальным сопровождением)

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

А сейчас послушайте историю:

Заспорили ручки в коробке. Голубая сказала:

- Я самая главная, больше всех я детям нравлюсь. Моим цветом раскрашивают, что? (море и небо)

- Нет, я самая главная, - сказала жёлтая ручка. Моим цветом раскрашивают… (солнце)

-Нет уж, я самая главная, сказала красная ручка. Моим цветом раскрашивают… (цветы)

- Спорьте, спорьте, - думала про себя зелёная ручка, уж я-то знаю, что самая главная – я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом. (трава и растения)

- Вопрос: Сколько всего ручек было в коробке? (4) Какие? (Голубая, жёлтая,красная,зелёная)

- А эти ручки помогут вам, дети, справиться со следующим заданием. Нужно раскрасить груши (раздаю листочки с нарисованными грушами) .

- Большие груши вы раскрасите красным карандашом, а маленькие желтым, а средние зеленым (Дети выполняют)

- Груши одинаковые по размеру? (Нет)

- Ребята, а какие вы геометрические фигуры знаете? (показываю треугольник, квадрат, прямоугольник – дети называют)

- Сейчас мы поиграем. Я буду по очереди показывать вам фигуры, а вы выполнять движения: круг – хлопать в ладоши, квадрат –топать ногами, треугольник –прыгать, прямоугольник – шагать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать»Конспект НОД по математике «Матроскин учиться считать» Задачи: изучение цифры 5 Цель:• Сформировать понятие о цифре и числе 5 • Закрепить порядковый счет пределах 5. • Развивать умения сравнивать.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Конспект игрового занятия по математике в средней группе «В лес за елочкой» Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр Цель: Учить детей количественному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Конспект занятия.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: а) Продолжать учить считать до пяти. (Отсчитывать из большего количества). б) Продолжать учить ориентироваться в пространстве. в) Согласование.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры. Цель: -познакомить с понятием таблицы, учить пользоваться с простейшими таблицами. -закрепить порядковый счёт.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД