Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Наталья Безрукова
Конспект занятия в средней группе «Осень»

Доброе утро ребята! Послушайте мою загадку и постарайтесь её отгадать.

Загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… Какое это время года?

Дети: Осень.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Д: Осенью.

В: ребята, какое время года у нас наступило?

Д: Осень

В: А как вы догадались, что на улице осень?

Д: Желтеют листья, опадают, идут дожди, на улице холодно, солнце не греет, люди одеваются тепло.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах

В: Молодцы! Ребята, а в лесу такая красота, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)

Д: закрывают глаза

В: Вот мы и очутились с вами на лесной полянке. Посмотрите сколько деревьев в лесу и все они разные, есть деревья лиственные и хвойные. Лиственные деревья-это какие (клён, дуб, берёза, рябина, тополь, а хвойные –это (ель, сосна, пихта, те у которых за место листочков иголочки.

Я предлагаю вам поиграть, у меня есть разные листочки, давайте их разнесём по домикам. Листочки понесём к лиственному дереву, а иголочки к хвойному дереву.

Д: подходят по одному к столу и берут по листочку и относят в домик (к дереву).

В: Молодцы все листочки расселили.

В: Ребята, скажите, а почему листочки опадают?

Д: потому что их сдувает ветер

В: а вы хотите, как ветер подуть на листочки?

Д: да

В: раздаёт детям листочки.

-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)

Д/и «Один-много»

-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)

- Один лист, а много (листьев)

- Один заяц. а много… (зайцев)

-Одна белка. а много (белок)

Молодцы!

- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)

Игра «Сдуй листик»

Молодца! Все листочки сдули.

Мы с вами узнали, какие деревья растут в лесу! А кроме деревьев кого ещё мы можем встретить в лесу?

Д: зайца, белку, ёжика, лису, медведя и тд.

Д/и «Скажи ласково»

Ребята, скажите. как можно ласково назвать

лису – лисичка, лисонька, а где живет лиса … в норе и тд.

волка – волчок, волчонок

зайца – зайчик, заинька, зайчонок

белку – белочка, бельчонок

медведь - медвежонок

Молодцы!

Ребята давайте с вами превратимся в лесных зверей и пойдем собирать грибы.

Физминутка за грибами стр. 10

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер-полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели).

- Посмотрите, ребята, дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, узнаем, с какого дерева он сюда прилетел.

-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.

Д/и «Какой листок»

- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.

Лист клена – (кленовый)

лист березы – (березовый)

лист дуба – (дубовый)

лист осины – (осиновый)

Молодцы!

- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Посмотрите какие края у листочков. Они прямые? (нет)

А какие? Проведите пальчиком. (Волнистые. резные)

Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.

-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осенний вальс» перенесет нас обратно в наш детский сад.

(Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена)

Итог.

Вот мы и в нашей группе.

- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка» Составила: воспитатель Князева В. О. Тема: Осень. Цель: 1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования Задачи : Обучающие: Закрепить с детьми времена года. Расширять представления о приметах.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Золотая Осень» Программное содержание: - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием; -Направлять.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень» Задачи: закреплять прием «обрывания»; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень»Конспект занятия в средней группе «Поздняя осень» Конспект занятия в средней группе "Поздняя осень". Составила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна. Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД