Папки-передвижки

«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Гульнара Ахматгалиева
«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Цветик-семи цветик»

Задачи:

Учить детей лепить рельефные картины, обучая разным вариантам изображения цветов : улитка, жгутик, лепешка, петелька

Учить использовать стеку для нанесения узора

Учить украшать серединку бусинами

Развивать чувство формы, ритма, умение ориентироваться на плоскости

Воспитывать эстетический вкус

Развивать детское творчество

Продолжать развивать нравственные чувства: сопереживание, оказание помощи…

Предварительная работа:

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия в средней группе по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Чтение сказки Катаева «Цветик-сими цветик»

Чтение стихотворений о весне

Беседа о весне, о цветах

Беседа о нравственных категориях

Рассматривание произведение декоративно-прикладного искусства с растительными элементами декора

Рисование и раскрашивание в свободной творческой деятельности

Лепка цветов

Дидактическая игра «собери цветок»

Словарная работа:

Прищипывание, притягивание, подснежник, хмурится, капель

Материалы и оборудование:

Пластилин разноцветный

Диски

Бусины

Стеки

Салфетки

Клеенка

Музыка Чайковского П. И. «Вальс цветов»

Схемы

Ход занятия

Дети собираются по сигналу колокольчика:

В. - Дети вы любите стихи? (Да)

- я прочитаю три стихотворения, а вы назовите, какое из них лишнее

1. Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

«Как февраль не злился,

Как ты март не хмурься,

Все весною пахнет»

(Майков)

2. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

3. Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится

(Суриков)

В. – Какое стихотворение лишнее? (последнее, третье)

- Почему? (наступает весна, зима уходит, два о весне, одно о зиме)

- Что же самое интересное происходит весной?

- Нам поможет схема:

Дети: - Светит яркое солнце, тают сосульки и снег, появляются лужи и распускаются цветы

В. : - Как называются первые цветы? (подснежники)

Стук в дверь. Входит девочка с цветком бел лепестков.

Девочка: - здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

В. : - как тебя зовут?

Девочка: - Женя.

В. : - Ребята, какое у Жени настроение? (Грустное, печальное, невеселое)

Женя: - у моего цветочка не осталось ни одного лепестка, а мне хочется еще кому-нибудь помочь: маме, бабушке, щенку на улице, котенку…

В. : - как мы можем помочь Жене? (подарить цветок, слепить)

- вот, Женя, выбирай любой цветок.

Женя: - Мой цветок был не простой, а волшебный: у него были лепестки разного цвета.

В: - Ребята, как называется Женин цветок? (Семи цветик)

- Что мы можем сделать для Жени? (слепить)

-Значит сегодня мы будем лепить волшебный цветок Светик-Семицветик. Чтобы он у нас получился, давайте представим какой он.

Музыка Чайковского, «Вальс Цветов»

В. : - Придумайте любые движения под музыку и представьте, как разлетелись Женины лепестки.

Дети танцуют.

В. : - Представили? Какой он? (Красивый, с разноцветными лепестками, волшебный)

- Присаживайтесь, будем лепить волшебный цветок.

Женя: - А я побегу в магазин за баранками (уходит)

В. : - Рассмотрим схему, как можно слепить цветок. Посмотрим образцы.

Серединка круглая, лепестки разной формы. Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы

Пальцы рук сведены

Раскрывают лепестки

Пальцы в стороны

Ветерок чуть дышит

Дуем на пальцы

Лепестки колышет

Качаем пальчиками

Наши алые цветы

Соединяем пальцы

Закрывают лепестки

Головой качают

Качаем соединенными пальчиками

Тихо засыпают

Опускаем бутон

Дети лепят цветы и закрепляют их на диске.

ИТОГ:

Молодцы, ребята! (Заходит Женя с баранками)

В: - Женя, смотри, какие волшебные цветы слепили для тебя дети. Тебе нравится? (Женя улыбается и хвалит детей. Женя: - Мне очень нравятся цветы. Спасибо, вам, ребята)

В: - Возьми, Женя, цветочек.

Женя: - Спасибо. Вот вам мои бараночки.

В. – Смотрите, дети: Женя улыбается. Какое у нее теперь настроение? (Хорошее, радостное, веселое)

- Значит, мы ей помогли! Остальные цветы мы оставим себе. Они нам тоже пригодятся, ведь нас ждет фестиваль труда и доброты. Волшебный цветочек нам будет помогать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) «Цветик-семицветик» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Цветик-семицветик» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: "Цветик-семицветик" Образовательные области: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД