МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором Лего»

Бурмагина Вероника
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором Лего»

Конспект занятия

«Путешествие в страну Математики с конcтруктором ЛЕГО»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

• учить их считать до 5 и обратный счет;

• соотносить цифру с количеством предметов (1-5);

• закрепить умение сравнивать предметы по высоте,

Развивающие задачи:

• развивать умение подбирать геометрическую фигуру;

• развивать мелкую моторику рук детей;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Математики с конструктором Лего“» размещена в разделах

развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Демонстрационный материал :

LEGO-конструктор, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, телефон, руль, обручи, цифра от 1 – 5,

Раздаточный материал :

карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 4.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуй мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!

Основная часть:

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.

Загадка.

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: хвостик, ножка, бочок.

(Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).

Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из счетных палочек. Попробуем?

Дети выкладывают из счетных палочек на столе цифру 5.

Слышен звук смс.

Воспитатель:

- Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).

«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)

- Карина, какая цифра на твоем билетике? На какое место ты сядешь (На второе)и т. д.

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).

Воспитатель:

- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.

1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места. Молодцы!

2. А на этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.

- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.

- Артём возьми желтый кирпичик и поставь его.

- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Лидия, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.

- Сколько кирпичиков во второй башне?

- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Марьяна, собери башню и поставь ее справа от второй башни.

- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Лёша, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.

- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.

- Соберем еще одну башню?

- Сколько кирпичиков в новой башне(5).

- Посчитаем сколько у нас башен? (5)

- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?

(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).

- Вот и навели мы порядок на площади.

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

(Дети подходят к воспитателю).

3- Вот треугольник,

Это круг, прямоугольник.

Себе фигуру выбирайте.

- Ребята, вы двигаетесь в разных направлениях под музыку, а когда музыка заканчивает играть, вы должны будете вернуться в свои домики соответственно своей геометрической фигуре.

(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).

- Как весело вы играли!

4- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелке лежат детали. Давай те мы вместе их посчитаем (1,2,3,4,5) и обратно (5,4,3,2,1). Вам нужно будет собрать домик.

Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в наш автобус. Дети рассаживаются на свои места, по билетикам.

Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня правда большие молодцы.

С какой цифрой мы с вами познакомились?

Что мы делали когда приехали в страну математики?

Что мы с вами строили?

(Выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданиями. За то что вы все задания выполнили правильно, я вас награждаю медалями.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором Лего»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 08:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Бурмагина Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД