Бурмагина Вероника
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики с конструктором Лего»
«Путешествие в страну Математики с конcтруктором ЛЕГО»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
• учить их считать до 5 и обратный счет;
• соотносить цифру с количеством предметов (1-5);
• закрепить умение сравнивать предметы по высоте,
Развивающие задачи:
• развивать умение подбирать геометрическую фигуру;
• развивать мелкую моторику рук детей;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Математики с конструктором Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Демонстрационный материал :
LEGO-конструктор, крупный напольный конструктор, схема цифры 5, телефон, руль, обручи, цифра от 1 – 5,
Раздаточный материал :
карточки с изображением цифр от 1до 5, тарелочки, конструктор (разного типа) набор LEGO- деталей, геометрические фигуры, билеты с изображением цифр от 1 до 4.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу. Встают врассыпную.
Воспитатель:
- Ребята сегодня у нас с вами гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).
Здравствуй мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).
Здравствуй, животик (гладим животик).
Здравствуйте, ребята, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте!
Основная часть:
Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной цифре. Попробуйте догадаться о какой цифре идет речь.
Загадка.
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
Ребята, посмотрите, как выглядит цифра 5: хвостик, ножка, бочок.
(Демонстрирую написание цифры 5 в воздухе).
Сейчас мы с вами попробуем выложить цифру 5 из счетных палочек. Попробуем?
Дети выкладывают из счетных палочек на столе цифру 5.
Слышен звук смс.
Воспитатель:
- Кто-то нам отправил смс сообщение, давайте посмотрим (воспитатель читает смс).
«Ребята, в моей стране случилась беда. Налетел ураган и перепутал все цифры и геометрические фигуры. Помогите навести порядок в моем королевстве». Королева математики.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики?
Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена цифра и на кресле в автобусе такая же. (Уточняю, все ли заняли места по билетикам.)
- Карина, какая цифра на твоем билетике? На какое место ты сядешь (На второе)и т. д.
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
(логопедическая гимнастика, упражнение «Машинка»).
Воспитатель:
- Вот мы в стране Математики. Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.
1. Цифры в неправильном порядке, давайте их поставим на свои места. Молодцы!
2. А на этой площади были красивые башни из конструктора, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок.
- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.
- Артём возьми желтый кирпичик и поставь его.
- Вторая башня состояла из двух кирпичиков. Лидия, возьми кирпичики красного и синего цвета, соедини их и поставь справа от желтой башни.
- Сколько кирпичиков во второй башне?
- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Марьяна, собери башню и поставь ее справа от второй башни.
- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Лёша, собери башню, так, чтоб цвета чередовались.
- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.
- Соберем еще одну башню?
- Сколько кирпичиков в новой башне(5).
- Посчитаем сколько у нас башен? (5)
- Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой. Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?
(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).
- Вот и навели мы порядок на площади.
Физкультминутка:
Воспитатель:
- Один, два, три, четыре, пять,
Очень весело считать,
Не сидите в стороне
Подбегайте все ко мне.
(Дети подходят к воспитателю).
3- Вот треугольник,
Это круг, прямоугольник.
Себе фигуру выбирайте.
- Ребята, вы двигаетесь в разных направлениях под музыку, а когда музыка заканчивает играть, вы должны будете вернуться в свои домики соответственно своей геометрической фигуре.
(Поменялись фигурами и еще раз проиграли).
- Как весело вы играли!
4- А теперь давайте подойдем к столам, и посмотрим, что нам приготовила королева Математики. Обратите внимание, что у каждого на тарелке лежат детали. Давай те мы вместе их посчитаем (1,2,3,4,5) и обратно (5,4,3,2,1). Вам нужно будет собрать домик.
Как вы думаете, мы помогли королеве навести порядок в стране Математики?
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в наш автобус. Дети рассаживаются на свои места, по билетикам.
Заключительная часть:
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня правда большие молодцы.
С какой цифрой мы с вами познакомились?
Что мы делали когда приехали в страну математики?
Что мы с вами строили?
(Выслушиваем ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданиями. За то что вы все задания выполнили правильно, я вас награждаю медалями.
Спасибо.