МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»

Людмила Атаева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»

Цель:

- выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

- закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

- упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

- активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

- проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

- различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

- способствовать активизации познавательных процессов.

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь.

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

- Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

- Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

- Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

- Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить - нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

- А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

- А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

- А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

- Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди соседа»

- Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача - найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

- Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам - и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки - будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу - квадрат и т. д.

- Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

- День - ночь;

- Солнце - луна;

- Зима - лето;

- Дерево - куст;

- Спина - живот;

- Девочка - мальчик;

- Небо - земля;

- Холодный - горячий;

- Длиный - короткий;

- Белый - черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число - множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

- Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик :

- Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки - сладости. До свидания!

Рефлексия.

- Что больше всего вам понравилось делать?

- Какое задание было труднее всего выполнить?

- Понравилось ли вам помогать?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Поможем зайчику найти рукавички» .

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности в младшей группе на тему Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей,формированию.

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада «Золотая осень» Составила: 1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке.

Конспект занятия по математике и окружающему миру в средней группе детского сада «Путешествие в Динозаврию» Конспект занятия по математике и окружающему миру, в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию». Программные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Путешествие по Крыму» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Красочная осень» Задачи: 1. Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, использовать в работе различные цвета, рисовать разнообразные формы деревьев,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Как зимуют дикие звери?» Конспект занятия в средней группе детского сада на зимнюю тематику. Окружающий мир Тема занятия: Как зимуют дикие звери? Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство лтветственности,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД