Папки-передвижки

Конспект занятия в ранней группе «Профессии»

Аида Мамедова
Конспект занятия в ранней группе «Профессии»

Конспект занятия в образовательной области "Познавательное развитие" ранней группы. Тема занятия: "Профессия для мышки!"

Цель:

Ознакомление детей с разными профессиями

Задачи:

Обучающие

1. Способствовать формированию целостной картины мира

2. Формировать ясность в определении профессий

Публикация «Конспект занятия в ранней группе „Профессии“» размещена в разделах

3. Создать условия, способствующие пониманию значения различных профессий

Развивающие

1. Развивать звукопроизношение

2. Развивать память и логическое мышление,

3. Закреплять знания с помощью иллюстраций и дидактических игр

Воспитывающие

1. Воспитывать интерес и уважение к разным произношениям

2. Способствовать развитию таких качеств, как: сочувствие, желание помочь ближнему, радость за успехи других

3. Воспитывать усидчивость

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за людьми разных профессий, беседы с детьми о профессиях в детском саду, чтение отрывка из сказки К. Чуковского - Айболит, подвижная игра "кот на крыше", дидактическая игра "найди профессию"

Материалы и оборудование: Иллюстрации, на которых изображены типичные для профессий детали, игрушки соответствующие профессиям на иллюстрациях для проведения дидактической игры, игрушка мышки и игрушка кота, магнитная доска для крепления иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит маленькими ножками и спешит прямо к нам! Ой, кто же это? (Показывает игрушку мышку)

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с мышкой и спросим у нее, почему она такая грустная? (ответы детей)

Воспитатель (мышка): Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть, но у меня беда, я совсем не знаю кем мне стать, когда я вырасту!

Воспитатель: Ох, давай мы с детьми тебе в этом поможем, поможем мышке, ребят?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребят, посмотрите на первую картиночку, что вы видите? (Иллюстрация доктора)

Дети: Дядю в белом халате, поликлинику, доктора и т. д.

Воспитатель: Верно, это доктор, он лечит людей, когда они заболевают. И не только лечит, но и может нам сказать, как поддерживать наше тело здоровым и сильным! А на этой иллюстрации, как вы думаете, кто? (Иллюстрация пожарного)

Дети: Не знаем, дядя тушит огонь, пожарный и т. д.

Воспитатель: Верно, это пожарный, он помогает нам в чрезвычайно опасных ситуациях. Это очень сложная профессия, ведь она связана с огнем, ребятушки, а как вы думаете, тяжело ли быть пожарным, спасать людей и тушить пожары?

Дети: Да!

Воспитатель: Верно, это очень сложная, тяжелая работа. Так, ребятки, мы засиделись, давайте подвигаемся!

Физкультминутка: "Вышли мышки погулять!"

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте) Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой) Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх) Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз) Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши) Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад) Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Воспитатель: Ну, молодцы, садитесь по местам, продолжим. Что мы видим на этой картинке? (Иллюстрация повара)

Дети: Тетя готовит покушать, в белом халате, доктор и т. д.

Воспитатель: Нет, ребятки, это повар! Повар для нас готовит разные вкусные блюда, когда мы приходим покушать, к примеру в детский сад. Вам нравится кушать в детском саду?

Дети: Да!

Воспитатель: Так вот это повар для вас старается и готовит, а кто же это? (Иллюстрация кассира)

Дети: Продавец!

Воспитатель: Верно, но правильнее сказать кассир, этот человек делает так, что бы мы можем купить продукты, ведь без продавцов магазины работать не будут. Ой, ребятки, кажется в нашу группу пробралась кошка и хочет съесть нашу мышку, давайте поможем ей!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Чтобы помочь мышке, сыграем с ней и кошкой в игру!

Подвижная игра: "кот на крыше"

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Воспитатель: Ох, ребятки, спасли мы нашу мышку, осталась последняя картинка, давайте посмотрим на нее, кто же на ней?

Дети: Дядя строит дом, дядя играет с кирпичами и т. д

Воспитатель: Это строитель, благодаря строителям у нас есть дома, в которых мы живем! Вы любите свой дом?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Вот, и каждый дом строят строители, это сложная работа, но благодаря ей, каждый из нас живет в доме, в тепле и уюте! А как же одним словом назвать, то что на всех картинках? (ответы детей)

Воспитатель: Одним словом это называется профессии, давайте повторим это слово! (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру! На столе разные предметы, давайте же каждой профессии найдем свои предметы!

Дидактическая игра: "Найди профессию"

На столе лежат предметы, каждый соответствует какой-то профессии. Воспитатель просит одного ребенка взять предмет, а остальные называют к какой профессии он подходит. Воспитатель этот предмет кладет к соответствующей иллюстрации.

Воспитатель (мышка): Ой, ребятки, спасибо вам большое, теперь я точно знаю, кем хочу стать, когда вырасту! До свидания, малыши!

Дети: До свидания мышка!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (мышка) С какой бедой к нам пришла мышка? (Не знала кем ей стать, когда она вырастет) А про какие профессии мы рассказали мышке? (Доктор, пожарный, повар, кассир, строитель) Какая профессия вам больше понравилась? (индивидуальные ответы детей, Молодцы, а занятие вам понравилось? (да).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ранней группе «Профессии»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 19:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД