Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Богданова Любовь
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Школа пешеходов»

Программное содержание:

Задачи:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Школа пешеходов“» размещена в разделах

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Слышится тихий плач из-за двери.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Откуда доносится плач?

Дети идут на звук, открывают дверь и видят там домовёнка.

Воспитатель: Ой! Кто ты? Откуда ты здесь взялся?

Домовё нок: Я домовёнок Кузя. Я не знаю, что мне делать. Мой друг Сёма прислал мне приглашение на день рождения, а живет он на другой улице. Я не могу перейти дорогу, там столько машин! А если я не пойду, то он обидится, он же ждёт меня.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь домовёнку?

Дети: Перевести Кузю через дорогу.

Воспитатель: Правильно, дети! Мы можем перевести его через дорогу. Но что же ему делать, если ему в другой раз нужно будет пойти куда-нибудь, а нас не будет рядом?

Дети: Нужно научить его правилам дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте научим Кузю!

Воспитатель: Для начала давайте скажем Кузе, как называются люди, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Правильно!

- А теперь давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Какие бывают автомобили?

Дети: Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.

Воспитатель: Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. Назначения?

Воспитатель: Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

(На ковре выложены машины).

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Не удивительно, что Кузя растерялся. Но если мы с вами научим Кузю одному очень важному правилу, то он не растеряется ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

(дети высказывают свои варианты)

Воспитатель: Запомни, Кузя, пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги?

Дети: Машины большие, ездят быстро.

Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Физминутка:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Кузей в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

(Смотрим на макет.)

Воспитатель: Ребята, мы уже рассказали Кузе о машинах, о том где безопасно ходить пешеходам, но он сказал, что его друг живет на другой улице, это значит, что ему придется перейти дорогу. А можно ли где попало переходить дорогу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено

Воспитатель: А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По полоскам.

Воспитатель: Как называются эти полоски?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, ребята! Где еще можно переходить улицу?

Дети: По подземному переходу.

Воспитатель: Правильно! Видишь, Кузя, какие наши дети умные!

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.

Воспитатель: Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: Светофор.

(Садимся на ковер. Берем с собой светофор.)

Воспитатель: Каких цветов глаза у светофора?

Воспитатель: А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?

(варианты детей)

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

(Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.)

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

Воспитатель: Кузя, ребята еще пока маленькие, одни по улицам не ходят. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяют себя: хорошо ли они знают правила. И если что-то забыли, не стесняются, спрашивают у взрослых. Правда, ребята?

Воспитатель: А давайте еще поиграем.

Игра называется «Повторяй за мной!»

(Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.)

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)

Птица хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Кузе? (Беседа)

Воспитатель: Кузя, ну вот мы с ребятами и рассказали тебе как нужно вести себя на дороге. Теперь ты сможешь пойти в гости к другу?

Воспитатель: А теперь на листочках ребята нарисуют тебе дорожные знаки, которые больше всего им понравились и подарят тебе, чтобы ты не забыл их.

Дети рисуют и дарят Кузе. Кузя прощается с ребятами и угощает их леденцами.

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось сегодня?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят»Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят» В гости к ребятам приходили клоуны Хуба и Буба,которые представили их вниманию постановку о пешеходах. Целью данной деятельности являлось.

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД