Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»

Ольга Заматырина
Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема «Повелительница воды»

Программные задачи:

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды : жидкая. Не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Повелительница воды“» размещена в разделах

Закреплять умения строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровать свойства воды по опорной карточке.

Определять профессии по мнемотаблице.

Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Поднос с предметами разной формы (резиновая перчатка, колба, прозрачный цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы)

Кувшин с водой

Кубики льда

Чашка

Чайные ложки

На каждого ребё нка:

Прозрачные пластиковые стаканы

Стакан с молоком

Сахар

Соломки для коктейля

Непрозрачные пластиковые стаканы

Родниковая вода в бутылке

Различные соки

Карточки – модели изображения алгоритма мытья рук

Опорные карточки, изображающие основные свойства воды

Карточка – схема, предупреждающая о перекрытии воды в кране

Мнемотаблицы профессий (пожарный, художник, повар)

Аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен – Санс, «Дождик» - Г. Свиридов, «Золотые рыбки» - Р. Щедрин

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды

Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик душ»

Д/И «Кому нужна вода» (карточки профессий)

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

Опытно – исследовательская деятельность: превращение воды в лёд и обратно

Разучивание загадок о воде, льде

Ход занятия

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группу входит воспитатель, одетая в голубое платье.

1 часть.

Повелительница воды : Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Повелительница воды, а как зовут вас?

(дети называют свои имена)

Повелительница воды : Я встречаюсь с вами каждый день.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лесу туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Повелительница воды : Дети, где вы видели воду? Для чего нужна она?

(ответы детей)

Развивающая игра «Кому нужна вода?» (мнемотаблицы профессий)

Повелительница воды : Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Ноя пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры - с водой. Поиграем вместе?

Повелительница воды : Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду?

(ответы детей)

Повелительница воды : сложите руки лодочкой (наливаю воду в ладошки, вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Повелительница воды : Ребята, как нам справиться с водой?

( ответы детей: заморозить)

Повелительница воды :

(бросает каждому в ладошки кубик льда)

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Повелительница воды : Дети, послушайте загадку.

На доном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это бывает? (зимой)

Повелительница воды : А теперь вкусная загадка:

Круглое, румяное, для детей желанное. (яблоко)

Повелительница воды : Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

-А вода какой формы?

-Мы сейчас посмотрим, какой формы вода.

(Повелительница воды приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса рез. перчатку, колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливаю в предметы воду)

- Какой формы вода?

-Почему вода приняла разные формы?

( ответы детей: жидкая, текучая)

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму предмета, в который её наливают.

(Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком. Опускают ложку сначала в один стакан, потом в другой)

- Что заметили?

- Почему?

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах?

Вывод: у воды нет запаха.

Повелительница воды : Ребята, вспомните моменты, когда вода пахла?

( ответы детей: если в аквариуме вода мутная)

Повелительница воды : Дети, а как узнать, какого вкуса вода?

( ответы детей: нужно попробовать)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Повелительница воды : Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой?

( ответы детей: положить сахар)

(Дети кладут сахар, размешивают, пробуют)

Повелительница воды : У воды есть свойство - растворять в себе некоторые вещества. Вспомните, когда вы видели, чтобы в воде растворяли вещества?

( ответы детей: кофе, какао, соль, сахар, стиральный порошок)

- Не все растворы съедобны, такой раствор, как мыльная вода пробовать нельзя, он вреден для здоровья.

Повелительница воды :А сейчас отгадайте самую трудную загадку. На столе шесть непрозрачных стаканов с растворами, как узнать, что в них?

( Дети пробуют через соломинку и говорят: вода, сок вишнёвый, апельсиновый, лимонный напиток, морс и т. д. П. В. закрепляет свойства воды по карточкам – схемам)

Физминутка:

Подвижная игра «Ручейки и речка» (музыка «Аквариум» К. Сен- Санса)

2 часть.

Повелительница воды : Как хорошо, что есть вода.

Тризовая игра «Хорошо – плохо»

( ответы детей: хорошо – можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

Плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т. д.)

Повелительница воды : Ребята, вы сказали, что вода – хорошо, что можно мыть руки. А вы умеете правильно мять руки?

- Сейчас я узнаю.

(П. В. предлагает по карточкам – схемам составить алгоритм действий мытья рук, проверяет правильность выполнения задания)

Повелительница воды : показывает карточку. На которой изображён кран с капающей водой.

- Дети, что означает эта карточка? (воду нужно закрывать)

- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

Повелительница воды :

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана,кап- кап – кап

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря - зря-зря

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет – нет – нет»

Ребё нок:

Бережливым будь с водой

И, как только воду взял

Хорошенько кран закрой!

Повелительница воды : Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь и мы поиграем в новые игры с водой (дарит детям родниковую воду).

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Повелительница воды»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД