МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»

Светлана Рылова
Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина

Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки

Цель:

Помочь детям испытать радость от встреч со знакомыми сказочными героями произведений А. С. Пушкина, развивать интерес к его творчеству. Упражнять в образовании слов, характеризуя признаки и действия предмета. Развивать связную речь и фантазию при сочинительстве сказок. Вызвать чувство радости от восприятия его сказок.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А, С, Пушкина, Интеллектуальная игра „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

Материал:

Портрет А. С. Пушкина, книги, иллюстрации к сказкам, кроссворд, запись с отрывками сказок, яблоко, ларец.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычная встреча, мы прикоснемся с вами к великому гениальному имени – А. С. Пушкин. В нашей стране нет человека, который не читал бы Пушкина. И мы СС вами тоже слушали его сказки. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочесть эти чудесные сказки. Это ли не замечательно! Путешествовать по сказкам нам поможет житель Лукоморья – Ученый Кот. Вот он ходит по цепи, ждет нас. Он приготовил для нас различные задания. Срываем листочек и… отправляемся в путешествие по сказкам.

I задание - Разминка

Дети отвечают на вопросы:

а) Город, в котором родился А. С. Пушкин?

б) Как звали отца?

в) Кому поэт посвятил строчки «Подруга дней моих суровых?»

г) Кличка А. С. Пушкина в лицее?

д) Как звали детей?

е) Какая из сказок была написана первой?

ж) Назовите сказки А. С. Пушкина

II задание – «Назови героя» или «Кто из героев сказки говорит» (слушание отрывков аудиозаписи, дети называют героя)

III задание – «Третий лишний» или «Кто из героев заблудился?» (На столе конверты, в которых картинки с изображением трех сказочных героев. Дети называют сказку и лишнегогероя)

IV задание – «Выбери правильный ответ»

На столе листочки с вопросами и вариантами ответов, дети (читающие) выходят, читают вопрос и выбирают правильный вариант.

а) Кличка собаки семи богатырей?

- «Верный»

- «Соколко»

- Трезор»

б) Любимая каша Балды?

- гречневая

- полба

- пшенная

в) Кто указал Елисею путь к хрустальному гробу?

- солнце

- месяц

- ветер

г) Кто подарил царю золотого петушка?

- воевода

- шамаханская царица

- звездочет

V задание – «Угадай, что в ларце?»

Предлагаю угадать, что в ларце?

«Оно – соку спелого полно

Так светло и так душисто

Так румяно, золотисто

Будто медом налилось

Видны семечки насквозь!»

Что в ящике? Дети находят слова – определения. Какое? (яблоко). Что можно с ним сделать? Назовите противоположные слова:

- яблоко не большое, а …

не сладкое, а…

не твердое, а…

не чистое, а…

Затем дети придумывают слова – родственники, согласовывают в роде и числе.

VI задание – Кроссворд

1 п о л

2 л у к о м о р ь е

п е т у ш о к

4 б о ч к а

5 е л и с е й

6 н е в о д

1. Герой, который искал себе работника, не слишком дорогого.

2. Страна, в которой живет ученый кот

3. Птица, подаренная Дадону.

4. Куда были заточены царица с сыном в «Сказке о царе Салтане…»

5. Имя королевича в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

6. Чем ловил старик золотую рыбку?

VII задание – игра «Слово за словом» (с мячом)

Называют детям слово – Пушкин, они называют слова, ассоциирующиеся с этим словом.

VIII задание – «Я начну, а вы продолжайте»

Чтение наизусть отрывков из сказок :

«Бедный поп…»

«Ель растет перед дворцом…»

«Отпустил он рыбку золотую»

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

«Ветер, ветер, ты могуч…»

IX задание (домашнее) - «Сочини сказку»

Дети рассказывают сочиненные сказки, героями которых являются пушкинские сказочные герои.

Все задания мы с успехом выполнили. Я думаю, что любовь к Пушкину вы пронесете через всю жизнь. Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок, потом другая – поэм, повестей, а потом еще и еще. И давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихами А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. ПушкинаФотоотчёт о фестивале чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённом творчеству А. С. Пушкина Фото отчёт с фестиваля чтецов «Сказки остаются навсегда», посвящённых творчеству А. С. Пушкина Люблю я Пушкина творение И это вовсе не.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по творчеству А. С. Пушкина. Интеллектуальная игра «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 09:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД