Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым» в подготовительной группе

Кирилова Людмила Ивановна
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым» в подготовительной группе

Старший воспитатель :

I квалификационной категории

Кирилова Людмила Ивановна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цели: закрепление уже имеющихся знаний по правовому воспитанию (адрес, паспорт, герб, флаг);

знакомство детей с понятием Конституция, Закон.

Задачи:

Обучающая:

- формировать знания о том, что Конституция РФ – основной закон государства, который надо соблюдать; дать разъяснения понятия «Конституция»;

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я тоже буду взрослым“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить знакомые детям права ребёнка.

Развивающая: развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране.

Воспитательная : Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать, принимать и учитывать мнение других; повышать сплочённость детей в группе.

Вид деятельности: (игровая, коммуникативная)

Словарная работа: Конституция, гражданство, адрес, право.

Предварительная работа: Чтение произведений Остер Григорий Бенционович. «Права детёнышей», Усачёв Андрей Алексеевич «Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых» с последующей беседой о правах, беседа о родителях, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений «Мост дружбы», «Кто больше скажет добрых и теплых слов», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Почта», формулирование вместе с детьми правил, которые необходимо соблюдать.

Материал и оборудование: Глобус, российский флаг, герб РФ, книга «Конституция РФ», «Конвенция о правах ребёнка». Медиапроектор, фото на тему «Родина», игра «Оцени поступок», свидетельство о рождении ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.

Предполагаемый результат: Знание прав Конвенции, понятие «Конституция», умение решать конфликтные ситуации правовым способом.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация (коммуникативная деятельность).

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное и вместе с тем, интересное занятие на довольно серьёзную тему. Давайте посмотрим на экран (Показ фото на тему «Родина»). Приложение №1

Воспитатель : И ведь, правда не важно, какой мы национальности, какого цвета у нас глаза и волосы - мы все разные, а Родина одна для всех! А в какой стране мы живём?

Дети: Мы живём в России!

2. Актуализация опорных знаний (коммуникативная, познавательная деятельность).

Воспитатель : Давайте, посмотрим на глобус и найдём Россию. Посмотрите, какая она большая, как много людей здесь живёт.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, показывает символы России; дети вспоминают, что такое флаг, герб) Приложение №2

Воспитатель : Если мы живём в России, мы – граждане Российской Федерации. (Раздаётся стук в дверь, входит Кот Матроскин).

Кот: Здравствуйте, ребята. А, что вы здесь собрались? (Ответы детей). А, я засиделся в своём Простоквашино. Как у вас здесь интересно! Ой, это, что за шарик!

Дети: Это не шарик, а глобус! На нём показаны все страны, где живёт много людей!

Кот: Правда? А, я и не знал! А, что, это за картинка и тряпочка?

Дети: Это – герб и флаг России - символы нашей страны!

Кот: Ну, надо же! Какие Вы умные! А, тогда скажите, в каком селе мы живём?

Дети: Мы живём в селе Орда.

Кот: А, адрес вы свой знаете? Я сейчас проверю!

Игра «Назови свой адрес»

(Дети встаю в круг, кот Матроскин бросает мяч ребёнку, он называет свой адрес и кидает обратно).

Кот: Ну, молодцы! А зачем нам надо знать свой адрес? (Ответы детей). (Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель : Кто там?

(Входит Почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте, это я – Почтальон Печкин! Принёс из бюро

«Добрых дел» посылку для кота Матроскина. А документы у вас есть?

Кот: Вот мои документы усы, лапы, хвост!

Печкин: Э, нет! На документах печать должна быть. Где у вас печать? А вы кто такие будете? У вас документы есть?

Воспитатель : Почтальон Печкин, с момента рождения каждый человек получает свидетельство о рождении, а по исполнению 14- лет – паспорт.

(Ребята идут к уголку «Права ребёнка», берут свои документы, воспитатель свой паспорт, и показывают Печкину).

Воспитатель : Вот наши документы, там есть и фото есть и печать!

Печкин: Тогда возьмите посылку!

(воспитатель открывает коробку, а там лежит дидактическая игра «Оцени поступок») Приложение № 3

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь перепутались хорошие и плохие поступки, давайте их разберём!

Игра «Оцени поступок»

(Воспитатель и дети объясняют какой поступок хороший, а какой плохой.

Кот Матроскин провоцирует детей сделать наоборот, дети находят правильные ответы).

Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Кот: Я никогда не видел такого хорошего выполнения физкультминутки, молодцы, предлагаю поиграть в словесную игру «Усы, лапы, хвост». (Проводится игра на внимание)

Кот: Что-то засиделся я у вас, пора мне возвращаться в своё Простоквашино, а то меня Шарик с дядей Фёдором заждались. До свидания!

Дети: До свидания!

3. Формирование новых знаний (Коммуникативная, познавательная деятельность).

Воспитатель : Ребята, вспомните, какое событие проходило в выходные дни? Что было интересного? Как вы думаете, зачем это нужно? Для кого? Для нас, или для страны? (ответы детей)

Воспитатель : Вы тоже когда- то станете взрослыми, как и ваши родители и будете делать свой выбор. А скоро наша страна будет отмечать государственный праздник - 12 декабря - День Конституции! Конституция- это основной закон государства, это список самых главных правил, которые установили для себя люди, граждане.

Сначала Конституцию придумали учёные, потом люди обсудили её друг с другом, в газетах, по телевидению. Какие- то правила переделали, какие-то убрали совсем, а третьи добавили. Вот так и появилась книга «Конституция» (показывает детям).

В Конституции перечислены все права и обязанности человека, что можно делать, что нельзя. И все взрослые должны соблюдать эти правила. Но это для взрослых, а у вас тоже есть права и обязанности? А как называется ваша книга?

Дети: «Конвенция о правах ребенка».

Воспитатель : Правильно, ребята, пока вы маленькие вас защищает «Конвенция о правах ребенка». В ней много статей и мы уже знакомы с некоторыми. (Воспитатель подходит к стенду, где висят картинки с изображением символов конвенции; дети называют по очереди знакомое им право, обсуждают и проговаривают его, объясняя, что любые ситуации можно решить через права).

4. Закрепление полученных знаний (коммуникативная, игровая деятельность).

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель : - Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с вами закрепим наши правила о правах ребёнка. (Каждый берется за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу).

Воспитатель : Дети, посмотрите, клубочек нас всех связал и сплотил - мы теперь с вами одна дружная семья! Прежде всего, мы будем уважать, и ценить друг друга! Давайте вспомним, о каком важном документе мы сегодня узнали? Для чего он нужен людям? (Ответы детей).

Итог занятия.

Воспитатель : Ребята, нарисуйте картинки на тему «Я знаю свои права». (Дети самостоятельно выполняют).

5. Рефлексия (коммуникативная деятельность)

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат на столе три флажка разного цвета: кто сегодня занимался активно, не отвлекался – поднимите голубой флажок, те, кто отвлекался, но не мешал остальным – поднимите зеленый флажок, а те, кто отвлекался сам, отвлекал остальных и плохо принимал участие в занятии – поднимите красный флажок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Конспект ООД «Буду, буду я посуду и любить и уважать» в старшей группе по развитию речи Задачи: Закрепить знания детей о посуде, упражнять в образовании относительных прилагательных, антонимов, уменьшительно-ласкательных форм.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права») Тема: «Мы — граждане» («Мы разные, но имеем одинаковые права»). Цель: развитие основ правового.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект ООД по правовому воспитанию «По-разному зовутся дети» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект занятия в средней группе «По-разному зовутся.

Педагогический проект по гражданско-правовому воспитанию «Я — часть России» в подготовительной к школе группе В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Советы взрослым по воспитанию Ребенок — это не только маленький взрослый, его уменьшенная копия. У ребёнка все по-другому. Он живет в своем мире, который настолько хрупок,.

Стенгазета на праздник пап «Я тоже буду защитником!»Стенгазета на праздник пап «Я тоже буду защитником!» Добрый вечер! Хочу представить на ваш суд свою стенгазету к 23 февраля. Мы очень старались с ребятами подготовить сюрприз для наших пап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2019 в 17:57
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД