Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители»

Анна Яшкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители»

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности :

«Природные красители»

Цель: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, развивать познавательные способности.

Задачи:

Активизировать субъектный опыт детей.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Природные красители“» размещена в разделах

Продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Развивать умения работать в парах.

Формировать умение самостоятельно отбирать средства и материалы для проведения опытов, фиксировать результаты экспериментов.

Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-суждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий с исследуемым материалом.

Обогащать словарь детей: природные красители.

Учить делать выводы, в соответствии с результатами опытов, обобщать и анализировать их;

Учить видеть неизвестное в известном;

Развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: карты-помощники для фиксации результата, простые и цветные карандаши по количеству детей, колбы с соками лимона, моркови, черноплодной рябины, ватные палочки, кисти по количеству детей, штампы, листы бумаги, кусочки белой ткани.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Да!

Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать? Ответы детей. А какие краски у вас самые любимые?

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще можно рисовать?

Воспитатель: Сегодня я принесла краски, которые изготовила для вас сама! (показываю 3 колбы с краской, каждая колба с номером)

Как вы думайте, из чего я их изготовила? (предположения детей)

Воспитатель: Вот эти картинки-подсказки нам помогут. (ИКТ).(перед детьми картинки с изображениями овощей, фруктов, ягод, растений и грибов, дети исключают неподходящие изображения – растения и грибы)

Могут быть краски изготовлены из растений? Почему? (если дети затрудняются, спросить: Какая может получиться краска из зеленых растений? А из грибов может? Почему? (в грибах нет сока)

Воспитатель: Мы с вами предположили, что краски могут быть изготовлены из овощей, фруктов и ягод. Как это можно проверить? (провести опыты) Вот эти карты-помощницы нам помогут. Выберите себе дружочка, который вас поддержит и поможет провести опыты. Сами договоритесь, кто из вас будет проводить первый опыт, а потом поменяетесь. Как настоящие ученые - исследователи оденем халаты.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем разобраться.

1. Опыт. Что мы можем определить? (рассматриваем схему –можем определить цвет? Как)

Фиксация результата: Как зафиксируем наше наблюдение? (закрасим)

2. Опыт. Какой еще опыт мы с вами можем провести? Посмотрите на карту-помощницу! - Мы можем проверить есть ли у краски запах.

Фиксация результата как мы это зафиксируем?

Если есть запах, как обозначить результат опыта?

3. Ребята, скажите, можно пробовать незнакомые вещества? (Ответы детей) Посмотрите на нашу карту-помощницу, что означает этот значок? Верно, на вкус незнакомые вещества пробовать нельзя! Ребята! Как назвать одним словом то, что я для вас изготовила? А если это краски, что ими можно делать?

Дети: Рисовать!

Воспитатель: Давайте вместе убедимся, действительно ли можно этими красками рисовать!

4. Опыт : Рисование соками на бумаге. Для этого достаточно провести по одной линии и убедиться. Дети выбирают оборудование по желанию, для рисования (кисточку, ватную палочку, печать).

Фиксация результата: Фиксируйте результат на наших схемах.

Воспитатель:А на чем еще можно рисовать этими красками?

Дети: На ткани.

Воспитатель А хотите проверить?

5. Опыт : Рисование соками на ткани.

Умницы! Вы теперь настоящие художники-дизайнеры. Вы умеете украшать ткани своими неповторимыми узорами. Можно рисовать этой краской на ткани?

Фиксируйте

Давайте посмотрим на наши схемы, какие опыты мы с вами провели и какие получили результаты? Выводы.

Воспитатель: Ребята, можно эти краски назвать природной? Почему?

А хотите узнать, где еще используются природные краски или красители? А где об этом можно узнать? (прочитать в книге, спросить у взрослых, поискать в интернете, в библиотеке) Приносите все интересное, мы вместе создадим книгу о природных красителях, покажем ее детям старших групп и расскажем им, о том, что сами узнали.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1комбинированного вида Конспект открытого интегрированного занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Природные красители»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД