Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Поход за знаниями»

Наталия Хрущёва
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Поход за знаниями»

Название занятия : Поход за знаниями

Время проведения: 9.35 – 10.05

Место проведения: Групповая комната

Длительность: 30 мин.

Программное содержание :

1. Развивать умение доказывать и защищать свои идеи, исследовать слова.

2. Развивать умение слышать определённые звуки в слове, самостоятельно находить слова с заданным звукам, выкладывать звуковую схему слова.

3. Совершенствовать представления о слоговом строении слова, о составе предложения.

4. Развивать у детей мышление.

5. Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Поход за знаниями“» размещена в разделах

Материал к заданию:

карточки с изображением:

1. Лошади, тигра, пчелы;

2. кролика, кузнечика, леопарда, осла;

3. зайца, комара, козы;

плоскостное изображение домиков 3-х видов, 3 мольберта, предметные картинки с изображением ежа, бабочки, петуха, лисы, стрекозы, белки, медведя, слона, ужа, комара, волка, коровы, карточки с цепочками слов.

Подготовка к занятию :

Обращаюсь к играющим детям: «Дети, подошло время занятий. Приводим в порядок себя и групповую комнату. Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы и папы (учителя из школы №3 и школы№4). Они хотят посмотреть, как мы готовимся к поступлению в школу. Сегодня со мной в первой подгруппе будут заниматься Данил С., Алёша, Лера, Аня и т. д. Остальные дети пойдут на занятие в изостудию».

Ход занятия

Говорю детям: «У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила человека в глубине его знаний». Вы хотите стать сильными? Тогда отправляемся в поход за знаниями. Подхожу к коромыслу, дети становятся на свои рабочие места. на коромысле размещены карточки с изображением животных и насекомых (лошадь, кролик, осёл, коза, леопард, тигр, заяц, пчела, кузнечик, комар) – 3 карточки по 3-4 предмета.

- Дети, кто изображён на карточках? (животные и насекомые). Скажите, какие насекомые и животные имеют в своём названии звук [л]? (лошадь, пчела, осёл).

В случае необходимости напоминаю: дети, не забывайте правило: произнося слово, нужный звук выделяем голосом. Если дети не назовут какое либо слово, говорю: «Давайте внимательно рассмотрим карточки, вдруг ещё отыщется животное или насекомое, в названии которого есть звук [л].

Аналогично работаем со звуками [р], [п], [з].

А теперь, дети, давайте посмотрим на изображение козы и вспомним всё –всё, что мы можем сказать о ней. Какая она бывает? Но… внимание в этих словах-определениях обязательно должен быть звук [р] (рогатая, быстрая, шустрая, пёстрая и т. д.). Если ребёнок называет слово неправильно, напоминаю: «Какой звук обязательно должен быть в слове? Произноси слово так, чтобы мы все этот звук услышали и т. д.».

Назовите слова-определения к слову «заяц». Но помните, в этих словах должен быть звук [с] (слабый, трусливый, серый и т. д.)

Молодцы! С этими заданиями вы справились прекрасно! А дорога за знаниями ведёт нас за столы. Вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. На ваших столах лежат карточки-картинки с изображением животных и насекомых. Выложите схему этого слова с помощью фишек. ( карточки разложены в соответствии с уровнем развития детей:

1. Алёша, Ваня, Ярослав, Паша С., Саша (медведь, носорог, леопард, кузнечик);

2. Полина Н., Настя К., Лера, Костя (крот, петух, пчела, комар);

3. Никита, Данил П., Паша Б. (крот, слон, коза).

При составлении схемы слова дети обозначают красными фишками гласные звуки, синими – твёрдые согласные, зелёными – мягкие согласные.

Проверяя выполнение задания, спрашиваю: «Какое слово можно прочитать по твоей схеме? Сколько звуков в этом слове? Назови первый звук. Что можно сказать про него? У тебя этот звук обозначен синей фишкой. Что это значит? Какой звук обозначен красной фишкой? Чем гласный звук отличается от согласного? А зачем нам нужна зелёная фишка? Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему? Назови его».

Размещаю на дорожке картинку с изображением насекомых: «Напомните мне, дети, как мы всё это называем одним словом? (насекомые). Назовите первую часть этого слова (на-). Назовите вторую часть? (се-). Какой первый звук в этой части? (с). Назовите 3-ю часть слова (ко-). Назовите следующую часть слова (мы-). И последняя часть (е). Сколько всего частей в этом слове?

Воспитатель: - Дети, а теперь привал. Пора отдохнуть. Выполним упражнения на офтальмотренажёре.

Подхожу к столу, где лежат карточки с изображением животных и насекомых. (еж, бабочка, петух, лиса, стрекоза, белка, медведь, слон, крот, уж, комар, рысь). Рядом на мольбертах изображения трёх домиков.

А сейчас, дети, давайте рассмотрим вот эти картинки и домики. В этих домиках нужно расселить животных. А вот какие животные будут жить в каком домике вам нужно догадаться. Как ты, Ваня считаешь, какие животные должны жить в первом домике? (В названии которых одна часть). В случае затруднения спрашиваю у детей: чем отличаются домики? (одно окно, два окна, три окна). Чему это может соответствовать? (одна часть в слове, две части, три части).

А теперь команда диких животных заселяет первый домик, домашних животных – второй домик, насекомых – третий домик. Настя, какое животное ты селишь во 2-ой домик? Раздели это слово на части. Маша, почему ты решила поселить ужа в первый домик? Ярослав, в третьем домике живёт бабочка. Почему? Проверь, три ли части в этом слове.

И опять мы на тропинке и направляемся к экологическому букварю. А здесь нас ждут наши животные и насекомые. И сейчас девочки составят предложения из 2-х слов про зайца, а мальчики про стрекозу из 3-х слов. В предложении из 3-х слов определяется количество слов, называется их очерёдность. Схемы этих предложений размещены по всей групповой комнате. Найдите их, принесите мне и составьте схему вашего предложения.

Дети, а на столах нас ждут новые знания. Займите свои места, при этом не забудьте поменяться местами и проследить за своей осанкой.

Берём карточку. В маленьких домиках-кружочках живут буквы. Видите их? Найдите все слова в цепочке и пошепчите мне их на ушко. Карточки имеют три уровня сложности и размещены на столах в соответствии с уровнем развития детей.

Наш поход заканчивается. Какие знания мы приобрели в походе, чему научились? Как вы думаете, сегодня мы стали сильнее? Почему?

Публикации по теме:

Проект «Российский Дед Мороз» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Российский Дед Мороз». 2. Автор проекта: Масленникова Ольга Владимировна 3.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Поход за знаниями»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД