МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия»

Наталья Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия»

Цель. Расширять представления детей о Родине - России.

Закреплять знания о флаге и гербе.

Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие, триколор.

Предварительная работа. Изучение государственных символов России. Беседы о стране, крае,в котором живут.

Рассматривание герба и флага РФ.

Материал: изображение государственных символов страны- герб, флаг; иллюстрации флагов России и других стран, иллюстрации где можно увидеть флаг России, Российский флаг, экологический флаг группы, запись песен "Мы живем в России", "Российский флаг" ;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя Родина Россия“» размещена в разделах

рисунки с изображением "Герба семьи", платочки белого, синего, красного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ.

дети под музыку входят в группу, организационный момент:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если дружба велика- будет Родина крепка.

группе висит экологический флаг, воспитатель обращает внимание детей на флаг).

Вос-ль. Ребята,вы знаете, что это за флаг?

( Дети: это экологический флаг нашей группы)

Вос-ль. А для чего он нужен?

( Дети: он собирает нас для того, чтобы беречь и охранять природу нашей страны и заботится о ее обитателях).

Вос-ль. Экологический флаг - символ природы.

- Символы есть и у нашей страны.

Вос-ль. Как называется страна в которой мы живем?

Логоритмическое упражнение "А мы живем в России".

А мы живем в России! (дети двумя руками показывают на себя)

У нас поля густые, (разводятруки в стороны)

У нас березки белые (поднимаютруки вверх)

И космонавты смелые (маршируют).

Вос-ль. Россия - большая и красивая страна, а у каждой страны есть свои отличительные знаки - символы.

-Назовите символы нашей страны. (ответ детей)

(Дети садятся на стульчики)

(На доске флаги разных стран).

Вос-ль. Есть ли среди изображенных флагов флаг нашей страны?

(дети показывают флаг России).

-Какие цвета вы видите на Российском флаге? (ответ детей)

Вос-ль. На флаге нашей сраны три цвета: белый, синий, красный.

-Значит флаг трехцветный.

-Что означает белый цвет? Белый цвет означает мир и чистоту.

- Синий цвет? Синий – небо, верность и правду.

-Красный, что вам напоминает? Красный – смелость, огонь и отвага, мужество и любовь.

Белый цвет -березка,

синий-неба цвет,

красная полоска-

солнечный рассвет.

Вос-ль. Цвета флага вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Вос-ль Как можно сказать про нашу страну? Какая она?

ИГРА "Передай сердечко и скажи словечко".

( Ответ детей: милая, любимая, красивая, дорогая, единственная, сильная, могучая, непобедимая, родная, необъятная, большая,справедливая.)

Вос-ль. Давайте с вами рассмотрим, какие части имеет флаг. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают флаг).

Вос-ль. Это древко (показ). Словодревко родилось от слова дерево. -Как вы думаете, из чего сделано древко? (предположение детей)

- Это полотнище. Из чего сделано полотнище? (ответы детей)

-Да, полотнище сделано из ткани, материала, полотна, поэтому называется полотнище.

-А где у флага находится навершие? (ответ детей-наверху)

(Показывают флаг)

-Вы запомнили части флага? Давайте повторим.

Физкультминутка с элементом дыхательной гимнастики и логоритмики.

Вос-ль. Давайте покажем, как флаг развевается на ветру,колышется. (Дети дуют на флаг).

( Указания воспитателя: вдыхаем глубоко, через нос, а выдыхаем через рот - губы вытянуты "дудочкой")

Вос - ль. А теперь давайте покажем, как флаг колышется, развевается.

(элементы логоритмики).

Горделиво над страною Дети поднимаютруки вверх и слегка

Реет флаг родной Земли размахивают ими.

Триколор моей России - Делаюттри хлопка

Знак свободы и любви. Разводят руки в стороны,затем

прижимают ладони к груди.

Вос-ль. Дети, где мы можем увидеть Российский флаг?

( предполагаемый ответ детей: мы можем увидеть флаги в праздничные дни на улице, во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить где наша команда, на параде, на административных зданиях, на школе, на форме военных;

изображение флага можно увидеть на самолетах, на кораблях и т. д.)

Вос-ль. Давайте посмотрим, как вы запомнили расположение цветных полос на российском флаге. Вам нужно будет из ткани выложить флаг нашей Родины.

Проводится игра «Выложи флаг России».

Вос-ль. А теперь посмотрите на Герб нашей страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц. Кто изображён на гербе нашей страны? (ответ детей)

Вос-ль. У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Вос-ль. Герб нашей страны имеет свою легенду. Хотите послушать о том, как на гербе нашей страны появился двуглавый орёл.

«В давние времена собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажите, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орёл с двумя головами. Он самый мудрый, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе».

Вос-ль. Что вы видите на красном поле? (предполагаемый ответ детей). На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями.

У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все что происходит вокруг.

Ведущая 2. Посмотрите, что изображено на груди орла?

. В середине герба щит-это герб Москвы.,

- на красном щите, изображён всадник, который копьём побеждает чёрного дракона. Это Георгий Победоносец.

- Изображение воина побеждающего дракона,

означает победу добра над злом.

Игра "Собери герб России"

Вос-ль. Ребята, мы с вами живем в большой стране,

но у каждого человека есть своя малая Родина, где он

родился и живет своей семьей.

Семья - это тоже маленькое государство, со своими законами,особенностями, интересами.

Вам было дано домашнее задание нарисовать герб своей семьи. Все вы прекрасно справились с заданием.

В нашем детском саду в группе "Сказка" сегодня открыта выставка " семейных гербов". Я приглашаю вас на выставку. (рассматривание гербов).

Вос-ль. Да, дети,семьи такие разные, но объединяет нас то,что мы все живем в России.

Итог занятия.

Давайте вспомним о чем мы с вами говорили?

Назовите символы нашей страны.

Какие части имеет флаг?

Зачем нужны символы страны?

Вы маленькие россияне, вы сможете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить свою Родину, родных и близких вам людей, своих друзей.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и дружно скажем: Если дружба велика -- будет Родина крепка!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Воспитание любви к своему.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия». Государственная символика Наша Родина - Россия. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное,.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» ТЕМА. «Моя Родина- Россия». Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: Закреплять знания.

План-конспект «Моя Родина — Россия» в средней группе План - конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Моя Родина - Россия». Цель: Воспитание патриотических чувств - любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 13:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД