МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки — русские народные»

Анастасия Метс
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки — русские народные»

Конспект по развитию речи

«Мои любимые сказки - русские народные»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и привить любовь к чтению книг.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказывать сказки.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мои любимые сказки — русские народные“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Мешочек, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, сказка Катя и три волка, Игра Помогите! загадки в конвертах; папка – имитация обложки книги,, письма, настольные игры: «Расскажи сказку», «Сочиняем сказку»; мяч.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: решение проблемной ситуации; поисковые действия; развивающие игры; здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок (16 русских народных сказок с дидактическими играми и демонстрационным материалом). Дидактические игры Расскажи сказку, Доббль русские народные сказки, Викторина по сказкам. Проект «Русские народные сказки» (долгосрочный).

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.

Продолжительность занятия : - 30 мин

1. Организационный момент:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный колобок» :

Вот интересная игра –

Воздушный Колобок.

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Ребята, в нашей артикуляционной гимнастике спрятался сказочный персонаж, кто это?

-Ответы детей (Колобок).

- Ребята, а что такое сказка?

-Ответы детей.

-Почему вы любите сказки?

-Ответы детей.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, почему сказки называют народными?

- Ответы детей: сказки сочинялись народом, передавались от одного человека к другому.

-Верно, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я….украла их и раскидала по Стране сказок! Ищите-ищите, может, найдете!» Ребята, как выдумаете, от кого пришло такое письмо? Кто обычно в сказке злой персонаж?

Рассуждения детей ( варианты: ….от Бабы Яги).

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Ответы детей.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок…Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю один способ – делаем один моток и при этом называем русскую народную сказку.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! С помощью этого клубка мы с вами отправимся в страну сказок. Для этого произнесем волшебные слова и три раза обернё мся вокруг себя: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи (дети произносят слова и кружатся).

- Отлично, чтобы нам собрать страницы книги в Стране сказок для нас есть задания. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушаете меня и скажите, какие ошибки допущены в этой сказке.

Сказка «Катя и три волка»

Одна девочка по имени Катя ушла одна из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

Рассуждения детей: сказка называется «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Отлично, ребята! Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, там лежат карточки с героями сказок? Я специально их перепутала, чтобы вы не смогли узнать из какой они сказки(игра на фланелеграфе – Расскажи сказку)

Воспитатель:

- Ребята, здесь есть эпизоды из сказок, давайте соберем все сказки на фланелеграфе) и назовем сказку.

Дети выполняют задание. Отвечают.

Воспитатель: Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Игра «Помогите!».

Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и попытаться помочь им).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите! ноги уносят, сам не понимаю, как остановиться!» («Чудесные лапоточки»).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Воспитатель:

- Ребята, следующее наше задание – сочинить свою сказку, используя кубики (дети берут по 1 кубику из игры «Сочиняем сказки», придумывают свою сказку, вспоминая героев и волшебные предметы из русских народных сказок).

- Любите отгадывать загадки?

1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок (лягушка).

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова : "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Воспитатель:

- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Клубок зовет нас вперед! Осталось совсем немного, и мы сможем собрать нашу книгу.

- Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть.

Игра: «Назови сказку».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Конь (Сивка-бурка, Коза -(Волк и семеро козлят); Медведь -(Теремок); Гуси -(Гуси-лебеди, Терёшечка); Лиса -(Колобок); Курица -(Курочка Ряба); Заяц-(Лиса и заяц); Бык. (Зимовье зверей, Сокол-(Финист - ясный сокол, Кот. (Баба-Яга, Рысь (Арысь-поле, Лев (Лев, щука и человек); щука (По щучьему велению).

Воспитатель:

- Вот теперь наша книга полна сказок!

Беру книгу сказок, показываю иллюстрации.

Нам пора возвращаться в свою группу, скажем волшебные слова «Снуп, снап, снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести разными способами.

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Рефлексия:

3. Воспитатель: Ура, мы вернулись из Страны сказок, давайте подумаем, что больше всего понравилось вам на нашем сказочном пути? (ответы детей).

Воспитатель: Вы самые лучшие любители русских народных сказок! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Воспитатель:

А теперь пора прощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые сказки — русские народные»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 08:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД