Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»

Ирина Баркалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: Развитие логико-математического мышления через интеграцию образовательных областей;

Задачи:

Формирование у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

Закрепить умение составлять задачи, дать представление о структуре задачи (условие, решение, ответ)

Продолжать находить место числа в числовом ряду, соседей числа;

Развивать у детей речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космический калейдоскоп“» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп: Загадывает загадку (слайд № 1) : Черная шапка огоньков охапка? (небо и звезды). Ребята, а кто из вас знает загадку?

Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днем

В темноте горит огнем. (звезды)

Что это дети? (ответы детей). А в какое время суток можно увидеть звезды на небе? (ответы детей). Правильно. Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: Звездное небо. (Слайд № 2). Все мы любим, наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, звездами. А вот скажите мне дети, видны ли звезды днем? А почему их не видно? А солнце – это что? (ответы детей).

Правильно, звезд днем не видно, поскольку их затмевает солнце. Как вы думаете, когда мы видим звезды они нам кажутся все одного цвета? (бледно – голубоватые). А на самом деле все звезды имеют различные цвета, которые зависят от их температуры.

В бело – голубоватых звездах большое количество тепла.

Желтые и оранжевые звезды имеют среднюю температуру, а вот у красных звезд самая низкая температура.

А скажите, как называется профессия человека, который изучает звезды? (астроном). Чтобы лучше различать звезды в древнем мире астрономы группировали их между собой и эти группы называли созвездия.

(Слайд № 3). Находясь в любой точке земли можно было соорентироваться благодаря звездам.

(Слайд № 4) Вот посмотрите, древние моряки и путешественники используют звезды, как ориентир во время путешествия и плывут в нужном направлении.

(Слайд № 5) В южном полушарии можно найти созвездие «Южный крест».

(Слайд № 6) А в северном полушарии можно ориентироваться по полярной звезде, которая находится в созвездии «Большой медведицы».

(Слайд № 7) Что это за символ возник на экране? Письмо.

Восп: Сейчас попробуем его прочитать. Роняет его и содержимое рассыпает. Ой, ребята, что же делать? (ответы детей)

В конверте графическая схема дети подбирают слова и расшифровывают записку. «Семь звезд украл злой волшебник Звездоед. Помогите мне вернуть звезды. Фея Звездолика». (Слайд № 8)

А вот еще кусочек от этого сообщения. Если вы выполните все задания, то Звездоед вернет мне звезды! Ребята поможем Звездолике? (Ответы детей).

Внимание задание № 1 (Обобщение и классификация)

Нарисуйте внутри круга крестики, внутри квадрата точки, а внутри квадрата и круга звездочки.

Задание № 2 Решение «Загадочных примеров»

Задание № 3 «Найди соседей числа в волшебных домиках»

Задание № 4 «Придумай задачу» Из скольких частей состоит задача? ( из двух: условие и вопрос). Назовите условие задачи, решение, ответ?

Задание № 5 (Слайд № 9) У каждого из этих предметов есть смысловая пара кроме одного, что это за предметы?

Задание № 6 (Слайд № 10) Назовите картинки в правом верхнем прямоугольнике, что их объединяет?

Задание № 7 (Слайд № 11) Слово Спасибо.

Музыкальная пауза (Слайд № 12)

Задание № 8 «Отгадай – ка». Какое слово зашифровала фея для тебя? Дети читают свои слова.

Восп: (Слайд № 13) Ну вот мы помогли фее Звездолике вернуть звезды и она благодарит нас (Слайд № 14, а она нам приоткрыла тайну о своих звездах, а мы сейчас отправимся в группу и сделаем все вместе картину созвездий «Большой и малой медведицы». А для гостей мы хотим подарить вот эти звездочки.

Пусть каждого из вас,

Ваша путеводная звезда

Приведет к вершинам мастерства!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

zvezdy_l8kqt.pptx | 11781,61 Кб
 
Публикации по теме:

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

Фотоотчет занятия «Космический сон»Фотоотчет занятия «Космический сон» Фото-отчет занятия "Космический сон". Добрый вечер, коллеги и друзья-маммовцы. Предлагаю вашему вниманию отчет по занятию по рисованию на.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космический корабль» в подготовительной группе КОНСПЕКТ конструктивно-модельной деятельности по теме: «Космический корабль» в подготовительной группе Воспитатели : Росолько Наталья.

Конспект НОД в подготовительной группе «Калейдоскоп сказок» Цель: формирование представлений о структуре сказки Задачи: Образовательные: Расширять знания о жанре- сказка; уточнить знания детей о том,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Мой космический корабль» Конспект ООД во второй младшей группе «Мой космический корабль» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Космический город» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Цель: Закреплять у детей представления о космосе. Задачи: образовательные:.

КВН «Космический калейдоскоп» (для обучающихся групп старшего дошкольного возраста) Цель: доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп» Утренний прием. Ситуативная беседа о главном символе года. Цель: углублять представления о традициях празднования Н. г. Д/и "Сколько на елочке.

Тематическое развлечение «Космический калейдоскоп».Тематическое развлечение «Космический калейдоскоп». В преддверии Дня космонавтики в детском саду прошла тематическая неделя. Силами детей и взрослых была организована выставка творчества «Тайны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Космический калейдоскоп»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 15:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД