Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Татьяна Анатольевна Мухина
Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Задачи.

Образовательные:

1. Формировать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

2. Упражнять в применении нестандартных материалов в изображении, в использовании метода «монотипия».

3. Закреплять знание детей о первых признаках весны.

Развивающие:

1. Развивать композиционные умения при изображении сюжета.

2. Способствовать развитию творчества детей.

3. Развивать умение замысливать содержание своей работы, используя разные способы рисования и материала.

4. Развивать умение передавать образ весны сказки в рисунке.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к природе, умение увидеть ее красоту.

2. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал: акварель, восковые мелки, сангина, соус, пастель, разного листы размера бумаги, тонированная бумага, кисти разных размеров, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, рассматривание репродукции, Левитана «Март», и «Большая вода», Васильева «Оттепель», рисунков, фото о весне, наблюдения на прогулке, слушание музыки Чайковского «Март», «Подснежники», Вивальди «Времена года», «Весна».

Индивидуально - дифференцированный подход:

- низкий уровень

- средний уровень

- высокий уровень

Дифференциация вопросов в зависимости от уровня развития детей.

Настя А., Лиза А., Настя К. (Х - ноги) – перевернуть стул при посадке.

Ваня Ц. (сколиотическая осанка) – следить за осанкой.

Методы и приемы:

1. Словесные : художественное слово, беседа, вопросы к детям, рассказы детей, чтение рассказа Пришвина

2. Наглядные: рассматривание картин.

3. Практические: рисование весны, показ

4. Игровые: игровой момент (галерея).

Ход:

Воспитатель с детьми входит в группу, украшенную к весне.

Воспитатель: Пойдемте дети встречать весну … Читает стихотворение И. Сурикова «Весна»

«Над землею воздух дышит

День от дня теплее

Стали утром зори ярче

На небе светлее.

Восходит солнце над землею

С каждым днем все выше

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше».

Воспитатель ходит, перешагивая как – будто лужи – Ой!

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Лужи

Воспитатель: Ой, да я намочила ноги! Почему везде вода?

Дети: Весна наступила. Солнце сильно греет, снег тает, поэтому много воды кругом.

Воспитатель: Ребята, а я себя в луже увидела! А вы что-нибудь видите?

Дети: И я себя. Небо, облака, птицы, деревья, они рядом растут

Воспитатель: И правда как в зеркале отражение. А только ли в луже можно увидеть отражение?

Дети: В реке, озере, зеркале

Воспитатель: А вот как это явление описывает М. Пришвин:

«Мы идем с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка. Вода сегодня, такая тихая, что летящий кулик и его отражение в воде были совершенно одинаковы: казалось, летели нам навстречу 2 кулика. Она заметила 2-х летящих куликов. Какого она выберет себе: Который сверху или снизу. Конечно снизу, ведь его легче поймать. Лада с высокого берега делает скачок и бултыхается воду».

Воспитатель: Почему она не поймала кулика?

Дети: Потому что это отражение

Воспитатель: Вот как природа подшутила над охотничьей собакой. Удивительное рядом, нужно лишь внимательно посмотреть вокруг себя. Природа - настоящий художник, для каждого времени года у него свои краски.

А какие краски она приготовила для весны?

Дети: Голубые, нежные, теплые

Воспитатель: Ребята, а весна только у нас в городе наступила?

Дети: Нет она везде - в лесу, в парке, в деревне

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие интересные картины.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картины. На 1 картине - дом, как настоящий, только вверх дном. На 2 – на ней небо, как настоящее, даже синее. На 3- на ней ветка, как настоящая, но зеленее, ярче, а на 4 – Ой, я промочила ботинки … Воспитатель обращается внимание детей на незаконченную работу.

А вы ничего больше здесь необычного не видите? Посмотрите внимательно, что изобразил художник?

Дети описывают картину.

Воспитатель: А что еще можете сказать о картине?

Дети: Она не дорисована:

Воспитатель: Как не дорисована?

Дети: Есть отражение от дерева, а самого дерева нет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы картина стала законченной?

Дети: Дорисовать

Дети дорисовывают картину способом «монотипия».

Воспитатель: Теперь картина закончена. Прекрасно. Большое спасибо вам скажет художник - ведь он эту картину приготовил в галерею.

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и поместить свои картины в галереи?

Дети: Хотим

Воспитатель: Ведь очень важно для художника передать в своей работе настроение. А какие краски времени года. А какие краски у весны?

Дети: Серые, голубые, прозрачные, яркие.

Воспитатель: Какое небо?

Дети: Светлое, солнечное

Воспитатель: А какая земля?

Дети: Серая, коричневая, черная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это в небе?

Дети: Это птицы прилетели

Воспитатель: Ярко светит солнце, громко чирикают воробьи, Проснулись деревья. Сегодня мы встречаем нашу гостью «Весну». Давайте ее нарисуем!

Дети: Давайте

Воспитатель: Приготовьте все что вам необходимо для работы.

Физкульт. минутка «Художник»

Звучит музыка и дети начинают рисовать.

Воспитатель: Ребята веселый весенний колокольчик подскажет вам, когда пора заканчивать свою работу. Первый раз он прозвенит и подскажет, что надо задуматься, что работа приближается к концу, 2-й раз - надо заканчивать, а 3-й раз он пригласит вас на открытие галереи, на которой мы разметим наши картины.

Дети рисуют. Воспитатель контролирует позу детей, оказывает помощь, хвалит.

Воспитатель: Прозвенел последний 3-й звоночек колокольчика. Все работы размещены в галереи. Я – экскурсовод и приглашаю вас посетить открывшуюся галерею. Я расскажу вам об очень прекрасной картине на ней изображено… (воспитатель рассказывает об одном из рисунков детей)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста кто догадался какая эта картина?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: На ней нарисован лес в дали, а березка смотрится в реку.

Воспитатель: Кто хочет быть экскурсоводом и нам опишет следующую картину?

Два - три рассказа детей о рисунках.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Я предлагаю ваши рисунки разместить на нашей выставке, чтобы родители могли полюбоваться ими.

Воспитатель: Ребята, а какое время года мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Весну

Воспитатель: Прекрасная гостья пришла к нам. С красивыми яркими цветами.

«Уж тает снег. Бегут ручьи

В окно навеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.»

Это замечательные слова поэта Плещеева. А мы с вами встретимся на следующей нашей галереи. До скорой встречи, друзья!

Дети - До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает» Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

К нам весна шагает… ФотоотчетК нам весна шагает… Фотоотчет Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели «К нам весна шагает» ПонедельникУтроОбразовательная деятельность в режимных моментах 1. Вводная беседа по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: систематизация.

Комплексное занятие в младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Конспект интегрированной образовательной деятельности по аппликации «К нам весна шагает». Возрастная группа: средняя Задачи: а) образовательные.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Перспективный план «К нам весна шагает» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «Пришла весна в наш город» Минутки любования природой родного края Д игра «Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД