Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Ираида Сидорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия по развитию коммуникативных

навыков с использованием личностно-ориентированной

технологии в подготовительной группе

«Дружба начинается с улыбки»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Цель. Совершенствование навыков общения у детей через коммуникативные игры и этюды, которые направлены на развитие навыков конструктивного общения.

Задачи.

Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, договариваться, взаимодействовать, формировать позитивное социальное поведение.

Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.

Формировать благоприятный психологический климат группы, чувства сближения друг с другом, самоценности и ценности других

Развитие зрительного внимания, восприятия.

Снятие напряжения, релаксация.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе, положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

организация совместной деятельности и общих игр с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков;

беседы о дружбе, об отношении друг к другу;

чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».

Материал:

презентация по теме занятия, предметы, имитирующие речку, мостик, деревья и пни, листы бумаги, ванночки с красной и желтой водой, влажные салфетки, бумажные сердечки разного цвета, конверты с буквами, дуга, стаканчики, ведро с водой, коврик, 2 шарфика, угощение (пирог)

Музыкальное сопровождение:

магнитофон с записями песен о дружбе «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая», звуки природы

Ход.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном — о дружбе.

(Прослушивание отрывка песни «Улыбка», дети подпевают, взявшись за руки.)

А чтобы стать еще дружнее предлагаю поиграть в игру «Друзья»

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперед, кладут к себе на грудь)

Ссориться нельзя (грозят пальцем)

Вот и ты, вот и я (протягивают ладони вперед, кладут к себе на грудь)

Ссориться нельзя (берутся за руки)

Вместе мы друзья (обнимают друг друга)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (Например, дружбу можно сравнить с канатом, веревкой, железом)

Молодцы, ребята! Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

- Поднимите руки вверх те, кто любит спорт.

- Попрыгайте те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит конфеты и мороженое.

Просто здорово, что у вас есть много того, что вас объединяет, значит, дружба будет у вас очень крепкая.

Разделитесь на 4 команды. Каждая команда со своего стола возьмет конверт с буквами и из них составит слово. И у нас должно получиться любимое выражение кота Леопольда.

1 слайд — кот Леопольд

Дети составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение: «Ребята, давайте жить дружно

(приходит SMS-сообщение).

Ребята! Нам пришло SMS-сообщение, давайте его прочитаем.

Лесные гномы поссорились и просят вас помочь им помириться. Но только, дружные ребята смогут им помочь. Вы согласны помочь им? А вы дружные ребята? Почему так думаете? Как ведут себя друзья?

Дети: Помогают другу в беде, относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе, радуются его успеху, не жадничают, играют дружно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. А чтоб веселее было идти, выберите себе пару, возьмитесь за руки и в путь-дорожку! (звучит песня «Вместе весело шагать»).

А вот и первая поляна, но она очень крошечная! Вспомним пословицу: «В тесноте, да не в обиде» Что это значит? (Всем нам хватит места, мы будем помогать друг другу) Встаньте на «поляну». Посмотрите, вокруг собрались разные лесные звери.

2 слайд - Лесные звери

Чтобы они пропустили нас, нужно превратимся в них: (дети изображают)

- трусливого зайца, злого волка, хитрую лису, веселую белочку, неповоротливого медведя

У вас очень хорошо получилось!

Ребята, надвигается буря! У нас нет ни зонта, ни времени, чтобы её переждать. Нам надо спешить! Что же делать? (ответы) Согласна с вами. Чтобы нам не потеряться в лесу, давайте возьмём друг друга за руки и так будем дальше продвигаться вперед.

Упражнение «Веревка»

Дети преодолевают препятствия: огибают «деревья», перепрыгивают через «ручеек», проползают под дугой, не расцепляя рук.

Наконец-то закончилась буря, но у Данила и Платона от сильного ветра заслезились глаза, они не могут идти, ведь впереди поваленные от сильного ветра деревья (воспитатель завязывает глаза детей шарфом) Что же делать? (ответы)

Вы здорово придумали!

Упражнение «Поводырь»

Поводыри ведут за руки ребят, у которых завязаны глаза, обходя «пни» и «деревья», чтобы не упасть.

Вы отлично справились! Давайте проверим, что с глазами у ребят? Все хорошо, они могут идти сами. А умеете ли вы понимать друг друга без слов?

Игра «Мы не скажем, а покажем»

(Дети в парах договариваются о действии, показывают, остальные отгадывают)

Ваше желание помочь гномам, умение слушать друг друга помогли справиться с заданием. Надо идти дальше, но перед нами мост.

3 слайд - мостик

Пройти по нему сможет та пара, которая закончит пословицу о дружбе. Но сначала, объясните, как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей).

У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. Ну а теперь я начну пословицу, а вы ее закончите и пройдёте по мостику крепко взявшись за руки со своей парой, при этом каждый из вас будет нести стаканчик с водой. Нельзя пролить ни капли!

Пословицы о дружбе :

Человек без друга, что дерево ….без корней.

Новых друзей наживай, а старых…. не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой…. и честью.

Друга ищи, а нашел –…. береги.

Помогай другу везде, не оставляй его…. в беде.

Без беды не узнаешь …. друга.

Старый друг лучше …новых двух.

Сам погибай, а товарища…. выручай.

Не друг - поддакивает, а друг ….спорит.

Не имей сто рублей, а имей…. сто друзей.

(Дети досказав пословицу набирают воду в стаканчики и переходят по «мостику»)

Ребята, мы пришли на солнечную полянку. Почему она так называется? А вот и солнышко.

(на столе лист бумаги с желтым кругом - это "солнышко" без лучиков)

Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и дорисуем лучики. Каждая пара должна нарисовать только один желтый и один красный лучик. Договоритесь между собой, кто каким лучиком будет.

(Во время рисования детьми звучит песенка «Улыбка»

На столах ванночки с цветной водой - желтой и красной. Дети опускают пальчик в ванночку с цветной водой, еле касаясь воды. После рисования вытирают руки влажными салфетками).

Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит!

4 слайд - солнышко

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

Но до дома гномов еще далеко и нам понадобятся силы. Я предлагаю подкрепиться вкусным овощным супом.

Игра «Поварята»

Все дети встают в круг, это «кастрюля». Каждый придумывает, кем он будет: картошкой, мясом, морковкой. Ведущий выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг. Воспитатель может выполнять с «продуктами» различные действия - «резать», «крошить» (легкий массаж). Когда все окажутся в кругу, воспитатель солит суп, перемешивает его. При этом дети бегут по кругу по команде воспитателя то в одну, то в другую сторону. Когда суп закипит — дети поочередно встают и приседают.

Воспитатель: Подкрепились? Понравился суп? Теперь с новыми силами можно отправиться дальше.

(Снова приходит SMS-сообщение).

Как здорово, дети! Гномы все видели и слышали, о чем мы с вами говорили. И они уже помирились. А в знак благодарности помогут нам быстро вернуться домой. Ребята, что вы сейчас чувствуете? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? Кому было трудно? Кто чего-то испугался? Кто хотел вернуться обратно?

Вы сделали большое доброе дело. Я очень рада, что нам удалось помирить гномов. Вы показали хороший пример, как должны вести себя настоящие друзья. Молодцы! Для того, чтобы вернуться домой, закройте все глазки.

Звучит легкая музыка «Звуки природы».

Релаксация.

Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорохи веток деревьев, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал, так же как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза, шевелим пальчиками. А теперь широко открыли глаза и похлопали ресничками. Вот мы и дома.

Какое настроение у вас сейчас? Возьмите сердечки того цвета, какое у вас сейчас настроение и покажите мне и детям. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим.

А теперь возьмитесь все за руки и закончим нашу встречу. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Ребята! Гномы прислали нам угощение «Пирог дружбы» и свою фотографию.

5 слайд - веселые гномики

Какое у них настроение? Почему? (Ответы детей). А сейчас давайте мыть руки и накрывать на стол, будем пить чай с пирогом.

Звучит песня «Дружба крепкая» и дети садятся за чаепитие.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается»Фотоотчёт «Привет из далёкой Якутии. Дружба на МAAM начинается» У мудреца спросили: - Сколько видов дружбы существует? –Четыре, ответил он. Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 6 января 2020 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД