Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний« (3 фото)

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний«

Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний«
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия в подготовительной группе День знаний Цель Систематизировать и расширять представления детей о школе

Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний"

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.

Задачи:

– Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Школьные принадлежности».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День знаний„» размещена в разделах

– Совершенствование грамматического строя речи, навыков словоизменения, словообразования.

– Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения;

– Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

– Лето прoшлo, и вот

Встречаем мы новый год.

Не тот, что с морозом приходит,

Нарядные ёлки приносит,

А тот, когда книги возьмём,

За знаньями в путь пойдём.

Будем мы с вами oпять

Учиться читать и считать.

Любимую сказку маме

Вы скоро прочтёте сами.

Мы будем, конечно, играть,

Петь песни и танцевать,

Шутить, рисовать, лепить,

В общем, весело жить.

Свершенья нас ждут за пoрoгoм.

С днём знаний,

С учебным годом!

– Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я – (Пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я (Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш (Резинка)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть (Пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня (Дневник)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт (Школа)

Хорошо, ребятки, все отгадали все загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?

– Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.

– Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё – сейчас вы настоящие ученики-первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.

– Как называются дети, которые учатся в школе? (Ученики)

– Кто учит детей? (Учитель)

– Я буду учителем, а вы моими учениками.

– У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.

(А, О, У, О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)

– Предлагаю поиграть в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.

(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)

– Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.

…брикос, …нанас, …квариум, …втобус, …втомобиль, …пельсин, …вгуст, …напа, …ртём)

– Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (Дети по цепочке называют).

– Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква). Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.

– Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Звонок. Урок физкультуры.

Физкультминутка:

Раз, два, три, раз, два, три –

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём –

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём –

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем –

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём –

(наклоны туловища влево – вправо)

В школу с радостью пойдём –

(все шагают по кругу).

– Очень хорошо. Ставим себе 5 по физкультуре,

Следующий урок – математика. На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 10)

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один – много». ( Дети по цепочке берут предметы-школьные принадлежности и говорят: «У меня ластик, а в магазине – ластики», карандаш -, ручка -, альбом -.

– А теперь в игре «Наоборот» будем сравнивать предметы:

Карандаш короткий, а линейка…. (длинная)

Тетрадь тонкая, а книга …. (толстая)

Резинка маленькая, а пенал …. (большой)

Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)

Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

– Ребята, а сейчас предлагаю посчитать слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?

– Урок закончен. Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру «Большой – маленький».

– Я называю слово-предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет предмет ласково:

Краски, карандаш, тетрадь, книга, линейка, пенал, кисть, резинка, пластилин, скрепка, кнопка.

Звонок на урок. Следующий урок – природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (Ответы детей)

Урок будет необычный, будем отгадывать хитрые «Загадки-обманки» :

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

В игре «Бывает ли так?» надо внимательно слушать предложение и исправить ошибки: Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.

– Урок закончен. Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

– Урок музыки. (Дети занимают удобные позы на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».

– Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)

– Урок закончен. Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а воспитатель на доске)

– А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесё м наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!

Итог занятия :

– Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик, дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение) :

– Я хочу в школу, потому что… или

– Я не хочу в школу, потому что….

– Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День знаний в подготовительной группе»Фотоотчет «День знаний в подготовительной группе» День Знаний в детском саду Вот и закончилось теплое лето! Наши воспитанники подросли, окрепли, стали старше на целый год! День Знаний.

День знаний в подготовительной группеДень знаний в подготовительной группе 1 сентября вся страна отмечала День знаний. И хотя наши ребята из подготовительной группы ещё не школьники, мы с удовольствием отметили.

Фотоотчет «День знаний в подготовительной группе»Фотоотчет «День знаний в подготовительной группе» В преддверии Дня Знаний 31 августа 2020 в нашем детском саду прошел праздник. Мероприятие было проведено в подготовительной группе «Почемучки».

Фотоотчет «День знаний» в подготовительной группеФотоотчет «День знаний» в подготовительной группе Фотоотчет "День знаний" в подготовительной группе Наступил учебный год. Для ребят подготовительной группы нашего детского сада он особенный.

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!» Тема «С Днем Знаний!». Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День знаний«
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД