Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек (5 фото)

Евгения Кривицкая
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад №59»

Конспект занятия в первой младшей группе

по продуктивной деятельности

«Гуси-лебеди»

Предметное рисование по образцу

в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек.

Воспитатель: Кривицкая

Евгения Владиславовна

2014 г.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности „Гуси-лебеди“, Рисование отпечатками ладошек» размещена в разделах

Цель: создать условия для изображения отпечатками ладоней силуэтов птиц (гуси-лебеди) по образцу детьми первой младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Изобразительная – показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек в виде силуэта птиц;

2. Цветовая – закреплять с детьми знание основных цветов;

3. Композиционная – подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом;

4. Технологическая – продолжать знакомить детей с техникой «принт» (печать).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Развивающие:

Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Оборудование: Листы тонированной бумаги формата А4зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картина «Домашние птицы. Гуси». Игрушка – лебедь. Четыре стола сдвинуты вместе для проведения занятия по подгруппам.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, кусочков поролона, печаток из моркови. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Ход

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку – лебедя.

– Помните, мы играли в «Гуси-лебеди»? Какие там были птички?

- Правильно, гуси и лебеди.

Воспитатель показывает детям картину с изображением гусей.

- Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди. Посмотрите, они похожи?

Дети: да.

Воспитатель:

- Да, они похожи. А чем?

Дети: у них длинные шеи (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Дети: крылья.

Воспитатель:

- Правильно, крылья. А сколько их?

Дети: два.

Воспитатель:

- А что ещё есть у птиц (показывает на картине?

Дети: клювик (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Воспитатель:

- Да, клювик, чтобы кушать…

Дети: зёрнышки.

Воспитатель:

- Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Дети: глазками.

Воспитатель:

- Посмотрите на птичек на картине – у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.

- А сейчас ребятки превратятся в птичек.

Проводится игра «Ой, летали птички …»

- А сейчас «птички» летят в свои «гнёздышки» на стульчики. Какие весёлые птички искали сейчас зёрнышки на полянке. Это потому, что их много, и им весело вместе. А моему лебедю грустно. Почему, ребятки?

Дети: потому, что он один.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети: да!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

В конце занятия воспитатель подводит итог:

- Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!

Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек
Фото «Гуси-лебеди»
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности . Рисование отпечатками ладошек - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа Детский сад Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по продуктивной деятельности «Гуси-лебеди». Рисование отпечатками ладошек
Опубликовано: 25 мая 2014 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД