Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «В поисках солнышка»

ольга козлова
Конспект занятия в младшей группе «В поисках солнышка»

Конспект занятия в младшей группе

Цель: Вовлечение детей в совместную деятельность для развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие :

формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все : и люди, и звери;

• учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие:

• развивать логическое мышление, воображение, смекалку;

• развивать познавательную сферу, мелкую моторику рук в разных видах деятельности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание делать добрые дела;

• укреплять дружеские отношения во время игры.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Игрушка-петушок с шарфиком, ёлки и береза (из бумаги, игрушки: ежик, зайчик, прищепки (по количеству детей, морковки большие и маленькие (по количеству детей, 2 ведерка (большое и маленькое, солнышко, тучка, мешочек с крупой жёлтого цвета (пшеном, тарелочки белого цвета, клеёнки, салфетки, аудиозапись песни «Есть у солнышка дружок», магнитофон.

Ход НОД: Вводная часть: Песня «Есть у солнышка дружок»

Закроем глазки ладошками, а теперь откроем окошечко. «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Здравствуй, друг, как ты тут?»

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Я очень рада, что вам здесь хорошо, рада вас всех видеть. Вы такие нарядные, добрые, умные. У вас хорошее настроение. И я думаю, что у вас будет весь день хорошее настроение.

Организованный момент.

Раздаётся хриплый голос петушка за дверью.

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель вносит Петушка. Воспитатель и дети здороваются с Петушком, рассматривают его и спрашивают, что с ним случилось, почему он так поёт и зачем он перевязал себе горлышко шарфиком?

Воспитатель: Петушок вот что мне рассказал. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко. Петушок пел солнышку так : «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может всех будить по утрам. Поможем ему всех разбудить?

Дети: Поможем.

Проговариваем стихотворение «Петушок» А. Пассовой)

Заболел наш петушок, (Руки на поясе, повороты туловища)

Он под дождиком промок, (Руки вверх, поочерёдно наклонять кисти)

И теперь не может нам (Руки вниз, поднимать плечи)

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать, (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)

Надо доктора позвать.

Будем рано мы вставать (Ходьба на месте)

За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку!» (Взмахи рук с проговариванием)

Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли петушку, всех разбудили, только

солнышко спит.

Основная часть

Воспитатель: Да, детки, плохо без солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришёл! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети?

Дети вместе с Петушком отправляются искать, где солнышко живёт.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг.

Куда же мы попали?

Шли, мы шли

В лес пришли.

Встреча с Ёжиком, который растеряла свои иголочки - в лесу темно без солнышка. Дети находят Ёжику иголочки (прикрепляют прищепки).

Вот теперь он не боится гулять по лесу.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то плачет, посмотрим, что там случилось?

Встреча с Зайчиком – рассыпал морковки.

Дидактическая игра «Собери морковки»

Дети помогают рассортировать большие и маленькие, собрать в ведерки.

Воспитатель: Ребята, зайчик вам говорит спасибо и спрашивает, что вы ищете в лесу? Ответы детей.

Не подскажешь, где нам солнышко найти?

Ребята, а Зайчик говорит, что солнышко спряталось, а куда сам не знает.

Куда же солнышко спряталось. Ответы детей.

Правильно, ребята, Солнышко за тучку спряталось. Посмотрите вот тучка, а за тучкой солнышко. Как нам помочь солнышку, чтобы оно появилось? Ответы детей.

Ребята, мы же знаем потешку про солнышко, расскажем её, оно и выглянет из-за тучки.

Дети рассказывают потешку «Солнышко- вёдрышко».

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Солнышко не выглядывает.

Воспитатель: Ой, не помогла нам потешка выручить солнышко. Как же можно прогнать тучку, как вы думаете, ребята? Ответы детей.

Правильно, ветер может прогнать тучку, ветер подует на тучку и прогонит её. У нас нет ветра.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Мы с вами будем дуть на тучку, как ветер, и прогоним её. Сначала на ладошку подуем. Чувствуете, какой ветерок? А теперь наберём много воздуха и подуем на тучку. Дети дуют. Не улетает тучка. Давайте ещё раз попробуем сильно подуть на тучку. Дети сильно дуют.

Солнышко выглядывает, дети радуются, хлопают в ладоши!

Воспитатель: А Петушок всё равно грустный, у него болит горлышко.

Воспитатель предлагает детям показать Петушку, как они делают себе массаж.

Самомассаж

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щёчек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!»

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: Как всё хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

Петушок дарит мешочек с пшеном

Воспитатель предлагает детям нарисовать много маленьких солнышек (из крупы жёлтого цвета, чтобы большое Солнце больше не пряталось.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В поисках солнышка»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД