Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»

Баутина Эльмира
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»

Конспект занятия для детей младшей группы.

Тема: «Мы гуляем с Колобком»

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

- обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный)

побуждать называть цвета;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП „Мы гуляем с Колобком“» размещена в разделах

-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закреплять понятия: «большой - маленький»;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие.

Дидактические игры: «Подари зайке морковку», «Подбери фигуру», «Спрячь колобка»

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки «1,2,3 в сказку попади» (Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали? Дети, кто это?

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и как молоточком постучать по левой ладони.

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого (Кулачки сжать и "потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физминутка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до леса добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: а какие они, разные или одинаковые? Конечно, они разные, один зайчик большой, а один зайчик маленький. А давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.

Д/ игра: «Подари зайке морковку».

Посмотрите, у меня есть морковка большая и маленькая. Покажите мне пожалуйста в какой руке я держу большую морковку, правильно. Молодцы, а в какой руке я держу маленькую морковку, правильно. Посмотрите пожалуйста, у меня есть маленькие зайчики и большие. Нужно подарить морковки так, чтобы у большого зайчика была большая морковь, а у маленького зайчика была маленькая морковь. Какую морковку дадим большому зайчику? Какую морковку дадим большому зайчику?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

И до леса добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврик. Коврик то испорчен. Давайте поможем волку, починим коврик.

(дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какой геометрической фигуры заплатку он поставил, и какого цвета коврик получился.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидания.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Дидактическая игра: «Спрячь колобка»

Воспитатель: Ребята у меня есть домики с разноцветными окошками. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко фигурой таким же цветом, что и домик, а то лисичка увидит где окошко открыто, придет и съест колобка.

Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.

Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидания.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

Дети называют сказку и героев.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мы гуляем с Колобком»
Опубликовано: 29 января 2024 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД