Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Родной город»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия в младшей группе «Родной город»

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Мичуринске, и животных, обитающих в Тамбовской области.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о своей малой Родине;

Познакомить с природой и животным миром нашего края;

Знакомить с символами города;

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Родной город“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе;

Чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска

Изображения памятников, парков города Мичуринска.

Ход занятия.

I вводная часть

Минутка вхождения “Приветствие”

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

II основная часть

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?

Дети: Родители, мама, папа.

Воспитатель: А когда родители дали их вам?

Дети: Когда родились.

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения.

Дети: У книг, машин, городов, посёлков.

Воспитатель – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна самая красивая.

Много в ней городов, рек, озёр, холмов и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какое имя у нашей Родины?

Дети: Да, Россия.

Воспитатель: А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город (Да)

В. А как? Правильно! Мичуринск! Скажите, а вы знаете, почему наш город так называется?

В: Мичуринску присвоено звание Наукограда, его назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина. Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов. нашего города Мичуринска есть герб и флаг (показ).

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

приседают на корточки

Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области.

(лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).

III Заключительная часть

Рефлексия:

В: В каком городе мы живем? Давайте вспомним, в честь кого он назван? Какие животные обитают?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Родной город»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД