МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Гном Добряк и его друзья»

Елена Орлова
Конспект занятия в младшей группе «Гном Добряк и его друзья»

Занятие «Гном Добряк и его друзья» (младшая группа).

Цель: формировать элементарные представления о дружеских отношениях.

Задачи:

-- воспитывать в детях потребность радовать окружающих добрыми словами (делами) и заботливым отношением к ним;

-- создать положительный эмоциональный климат в группе;

-- эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией, воспитывать добрые отношения.

Оборудование. Игрушки: гном, петух, корова, собака; колокольчик, диван для игрушек, сундучок.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Гном Добряк и его друзья“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят и встают в круг.

-- Сегодня утром по радио передавали веселую зарядку, давайте и мы потренируем наши руки и туловище, чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

Игра-упражнение «Утренний тренинг».

Встать, как только солнце встанет (руки тянут вверх,

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет.

(руки тянут вперед,

Ты подставь скорей ладошку (подставляем ладошки к солнышку,

Пусть тебя увидит мама и умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви).

Все прибрав, иди к ней прямо и скажи ей: «С добрым утром, мама!»

(дети повторяют,

А потом с улыбкой, с песней, выйди к травам, людям, птицам…

(широко разводят руки в стороны,

И весёлым, интересным день твой должен получиться!

(улыбаются друг другу).

А теперь пойдем садиться на стульчики и выполняем движения, о которых говориться в стихотворении :

Каждый день по утрам делаем зарядку:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (останавливаются около стульев и улыбаются друг другу, садятся).

-- Сегодня к нам в гости пришел гном Добряк и принес волшебный сундучок, в котором живут его друзья. Но сначала Добряк хочет узнать у вас, ребята, о том, кого мы называем друзьями. Совершенно верно, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем тебе интересно играть. -- А кто у вас лучший друг? (отвечают желающие дети).

Весельчак загадывает загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:

Громко лает,

Дом охраняет.

После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка – котик.

-- Ребята, песик очень добрый, любит играть с детьми и хочет с нами дружить. Давайте будем передавать его из рук в руки и покажем, что мы ему тоже очень рады: можно радостно поприветствовать, обнять, сказать добрые слова. Ребята, не забывайте, говорить надо ласково, улыбаться и смотреть в глаза другу. (Собачку посадить на диван, дети рассказывают ему стихотворение:

Вот собачка Жучка (показ. на игрушку)

Хвостик закорючка, (показ. рукой за спиной)

Шубка пестренькая, (гладят поочерёдно руки)

Зубки остренькие. (показ. зубки)

Гном снова загадывает загадку:

Полем идет, травку жует,

Мычит: «Му-му», -- кто это не пойму!

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова.

-- Здравствуй, коровка! Спасибо тебе за вкусное молочко, какая ты у нас добрая, хорошая, коровушка ты наша, давай мы тебя обнимем! (Дети передают игрушку друг другу, приветствуют её, благодарят за вкусное молоко,обнимают, рассказывают потешку:

Уж как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушки и травушки нажну.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Гном загадывает ещё одну загадку:

Время считает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает.

Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

Давайте, ребята, поможем гному найти петушка. Петушок, наверное, обиделся, потому что ему не сказали о том, какой он красивый, ребята, скажите ему ласковые слова. (дети находят петушка под платком на стульчике).

-- А сейчас мы вместе с петушком и гномом поиграем в игру «Выбери друга».

П/игра «Выбери друга».

Ведущего выбирают по считалке:

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Дети встают в круг (петушок с гномом в центре на стульчике) и поют: «Ты в кругу покружись,

У дружка остановись,

С другом вместе обнимись».

Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются. (проводится 2-3 раза)

-- Теперь собачка, корова и петушок будут нашими друзьями, потому что им вместе с нами весело и интересно. Возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

-- Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика»Конспект зимнего занятия по развитию речи для детей младшей группы «Друзья для снеговика» - Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела на своём столе письмо. Его нам прислал снеговик, который живет в парке. Давайте прочитаем,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Слонёнок и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Друзья и дружба» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать.

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе «Жил да был веселый гном». Цель НОД:Создание коллективной композиции «Звездное небо». Продолжать знакомить с красками. Освоение техники пальчиковой живописи, и использование.

Конспект НОД в первой младшей группе «Есть у солнышка друзья» Цель: закрепить цвета, умение различать геометрические фигуры; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Снеговик и его новые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект занятия по развитию речевой активности в младшей группе «Почтальон Печкин и его друзья» Виды детской деятельности: коммуникативная,игровая, речевая. Цель. Развивать речевую активность детей. Задачи: Образовательные. -расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Комнатные растения-наши друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Комнатные растения - наши.

Конспект НОД по изодеятельности в младшей группе «Витамины-наши друзья» НОД по ИЗО деятельности младшей группы Яблонка Тема: «Витамины – наши друзья» Предварительная работа: чтение х/л (отрывок) «Незнайка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Гном Добряк и его друзья»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД