Получи документы

Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»

Марина Тиунова
Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»

Тема: В гости к лесным жителям

(ознакомление с окружающим с элементами развития мелкой моторики)

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Закрепить правила поведения в лесу

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

*Чтение рассказов о животных

*Рассматривание иллюстраций

*Беседа о правилах поведения в лесу

Публикация «Конспект весеннего занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Оборудование: «полянка» с цветочками, корзинка с шишками, мячи с иголочками, корзинка с гостинцами для животных; набор мелких цветных камней ; игрушки: зайчик, белочка, ёжик, маска медведя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в зале гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут лесные жители. С собой возьмем гостинцы для зверей.

2. Итак, отправляемся в лес. В гости к лесным жителям. А поедем мы на автобусе, усаживайтесь поудобней.

«Автобус»(Железнова)

Вос-ль: Ну, вот мы и приехали. Выходите из автобуса и погуляем по весеннему лесу. (Аудиозапись «Пение птиц») Какое сейчас время года? (весна). Какие изменения происходят в природе весной? (день становится длинней, солнце ярче светит и греет, на деревьях появляются листочки, травка зеленеет, выползают насекомые)

Ребятки, а вы знаете как себя вести в лесу?

- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение

-Мусор не бросать

-Гнезда не разорять

-Друг от друга далеко не отходить

- Не рвать много цветов

Вос-ль: Правильно! Молодцы!

3. Посмотрите какое солнышко, светит. Поздороваемся с солнышком.

«Приветствие» (показ слайдов)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в одном краю

Всех я вас приветствую!

Молодцы! Даже солнышко нас встречает.

4. Вос-ль: Посмотрите, какая полянка, но цветы на ней не распустились. Давайте украсим полянку, чтобы она ещё красивее стала. (пристегивают на пуговицы цветочки)

Какая красивая стала наша полянка! А нам пора идти дальше.

5. Ребятки, смотрите, здесь чьи-то следы! Подойдём ближе и посмотрим. Кто же это? Это же зайчик, да он весь дрожит от страха. Что случилось зайчик. (шепчет на ухо) Да за ним гналась лиса. Поможем зайчику замести следы

Зайчик: Спасибо ребятки, вы меня спасли!

Реб-к: Держи зайчик это тебе от нас гостинчик (угощаем морковкой)

6. Вос-ль:Ой, ребятки посмотрите-ка, здесь кто то свои запасы рассыпал. Кто же это?

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле. (Белочка)

Правильно, белочка. Поможем белочке! Орешки соберём в одну корзиночку, а шишки в другую.

Молодцы! Спасибо ребятки!

Реб-к:Белочка, вот тебе от нас грибочек!

7. Релаксация

Вос-ль:Устали ребятки гулять по лесу, давайте присядем отдохнём на полянке.

Закрывайте глазки, послушаем как птички поют в лесу и другие звуки природы.

Вос-ль: Ой, слышите, Кто-то фыркает за теми зелёными кустиками, тихонечко подойдём поближе и посмотрим кто это там спрятался. (Слышится «фыр-фыр»)

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

Вос-ль:Посмотрите, вы, узнали его? Конечно это - ЁЖИК!

Ежик, наши ребятки любят играть с такими же колючими мячиками как ты, посмотри!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дет выполняют движения с мячом)

Мячик ёжик мы возьмём

Покатаем и пожмём

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем,

Пустим ёжика на пол

Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем

Затем ручку поменяем.

Вос-ль: Молодцы! Вот тебе ёжик от нас яблочко!

Отправляемся дальше.

Вос-ль: А здесь кто спит, весну не встречает! Да это же Мишка -лежебока, Надо его разбудить!

Игра «Мишка -лежебока»

Эй ты Мишка -лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать.

Ничего не получается -

Мишка наш не просыпается

А, давайте будем топать

И в ладоши дружно хлопать!

Медведь: Кто здесь Мишке спать мешает! Кто здесь пляшет, кто играет? У-у-у!

Вос-ль: Это мы пришли в гости, а ты спишь. Весна пришла пора просыпаться! Мы тебе принесли мёду, вот подкрепись!

Медведь: Спасибо, что разбудили так бы все лето и проспал!

У меня для вас загадки.

(Подаёт конверт с загадками)

ЗАГАДКИ

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

(Заяц)

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле

А на дереве в дупле.

(Белочка)

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно (ежик).

Хитрая плутовка

рыжая головка,

Пышный хвост краса

Кто это?. (Лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь) (ответ - появляется на экране изображение)

Молодцы!

Мед-дь: А это для вас, медведь (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо») : Угощайтесь, ребята! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! До свидания!

Вос-ль: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Закроем глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два – покружились,

В нашей группе очутились!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В гости к лесным жителям» в средней группеФотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В гости к лесным жителям» в средней группе Мы с ребятами отправились на паровозике в гости к лесным жителям. Отгадывая загадки, ребята узнавали, кого они встретят в лесу. Первым.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группыКонспект музыкальной НОД «В гости к лесным жителям» для детей средней группы Цель занятия: Формировать экологическую культуру дошкольников посредством музыкальной деятельности. Образовательные задачи: 1. Углублять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к лесным жителям» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к лесным жителям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В гости к лесным жителям» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа(4-5 лет) Тема: «В гости к лесным жителям» Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД