Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «В гости к Городецким мастерам»

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Городецким мастерам“» размещена в разделах

1 Знакомство детей с характером городецкой росписи, ее колоритом, составленными элементами.

2 Закреплять умение расписывать, располагать узор на квадрате, на круге, на овале, развивать чувство ритма, чувство композиции.

3 Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Материал к занятию :

Картинки изделия городецких мастеров, картон квадратной, круглой, овальной формы, краски акварельные, кисти,

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята предлагаю вам, отправится в путешествие,

мастерам народного прикладного искусства.

А каким мастерам вы сейчас сами отгадаете.

Присаживайтесь на стулья и слушайте.

Отправимся с вами на небольшую реку Узол, места там лесные.

Живут там мастера, которые занимаются росписью

Деревянных изделий.

Что же делали люди с дерево? Ответы детей.

Верно и дома, посуду, мебель, игрушки и прялки.

Верно ребята! А сейчас давайте посмотрим

на картинки.

Дети рассматривают изделия

из дерево.

Вы посмотрели внимательно?

Каким мастерам мы с вами сегодня

отправимся?

Городецким мастерам.

В домах наших предков прялка была главным

предметом, ведь она одевала всю семью. Раньше люди

сами пряли пряжу и шили одежду. А как вы думаете

какое время года они могли заниматься этим

Ответы детей

Верно только зимой, так как весной надо было пахать

и сеять пшеницу, овес, лен и т. д.

Летом очень много работы в огороде, в поле. Осенью

поспевал лен, надо было убрать хлеб с полей и урожай

с огородов. Им некогда было прясть пряжу. Труженицу

прялку как бы в благодарность за ее работу, покрывали

причудливой резьбой, расписывали красивыми узорами.

И когда летом не работали на прялке, ее расписанную часть.

Вешали на стену как украшение. Считалось, что каждая вещь

должна быть красивой и радовать глаз. Ребята вы обратили

внимание, что посуда и мебель тоже расписана городецким узором.

Каждый рисунок имел свое значение. Птицы не просто

павлин с павлушею. Это образ мужа с женой, алые цветы

дети их малые, а сказочные сады это мечта о райской жизни.

А сейчас давайте поиграем в дид. игры.

(детей делят на 4 подгруппы)

1. Игра: Моделирование

2. Игра: Разрезная картинка.

3. Игра: Найди отличие.

4. Игра: Что лишнее.

Физкультминутка.

(Малоподвижная игра)

Сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Дятел»

в старину дети играли в такую игру.

(Дети выбирают водящего-дятла). Все встают в пары и образуют круг, дятел

встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова.

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

ДЯТЕЛ отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу того возьму.

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел.

(Игра повторяется).

Молодцы вам понравилась игра, а сейчас мы представим,

Что мы тоже мастера народно-прикладного искусства.

Выберите себе листки картона, какой формы желаете, и будем

Расписывать городецкой росписью.

(На столе лежат листки разной формы, дети подходят и выбирают себе любой).

Самостоятельная работа.

Ребята, а сейчас подумайте кто, кому хочет подарить

свой рисунок. Мне кажется, всем понравится получить

такой подарок.

Ребята, у каких мастеров мы были в гостях?

Что они изготавливали?

Из какого материала?

Какой предмет в доме был необходим?

Как они благодарили прялку? Ответы детей.

А что еще кроме прялок расписывали

городецкие мастера? Ответы детей.

Что означали в рисунке павлины, цветы, Ответы детей.

Сказочные сады?

Ребята вам понравились ваши подарки? Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к Репке» Тема «В гости к Репке». Цель. Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к театральной, игровой деятельности. Задачи. 1. Добиваться.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Продолжать учить детей пользоваться речью как средством общения. Стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитать культуру общения,.

Конспект занятия «В гости к Совушке» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: Выявить умения различать листья деревьев по цвету и форме; Закрепить.

Конспект занятия «В гости к солнышку» «В гости к солнышку» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие, Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гости к птицам» Конспект занятия. Тема: «В гости к птицам». Цель: Закрепить ранее полученные знания по теме «Перелетные и зимующие птицы». Задачи: Задачи.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Воспитатель: Кадыркаева Эльвина Айсеевна Тема: «В госте к бабушке.» Цель: формировать первоначальные представления детей о домашних животных.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Ход занятия Воспитатель: - дети, подойдите ко мне. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. давайте с ними поздороваемся. Воспитатель:.

Конспект занятия «В гости к мишке» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия «В гости к ребятам» Цель. Создавать радостное настроение у детей от общения с миром животных. Задачи. Формировать у детей полезные привычки и навыки в трудовой.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД