Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами»

Юлия Соловьева
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами»

Конспект занятия

в 1 младшей группе

«Знакомство с овощами»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах

Задачи:

- Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»;

- Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Знакомство с овощами“» размещена в разделах

- Формировать представление об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека;

- Согласовывать действия с речью;

- Закреплять умение рисовать пятнышки бумагой (ставить отпечатки, развивать чувство цвета и ритма.

Предварительная работа: Беседы об овощах— полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение стихотворений, подвижная игра «Поезд», пальчиковая игра «Капуста»

Материалы и оборудование: сюжетные картинки из серии «Овощи», макет огорода, муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; корзина, гуашь красного цвета, лист бумаги с изображением моркови.

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Затем воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайку. Берет зайку в руки и здоровается с ним, просит детей поздороваться с Зайкой. Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята, мне кажется наш зайка грустный. Давайте узнаем у него, что случилось. Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?

Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки у меня не ходят,

Силушки уходят.

Воспитатель. Да ты наверно заболел, витамины не ел.

Заяц. Кажется, заболел. Витамины – это что? Где я их возьму?

Воспитатель. Зайка, не переживай, ребята тебе помогут.

Давайте все вместе рассмотрим картинки.

(Подходим к доске, на ней картинки с изображением картошки, моркови, огурца, помидора).

Воспитатель показывает на картинку и спрашивает детей, что на ней нарисовано.

Дима, что это такое? (Картошка)

Какого цвета картошка? (Желтого)

А что на этой картинке изображено? (огурец)

Какого он цвета? (зеленого).

А что на этой картинке изображено? (Помидор)

Какого он цвета (красного)

А что изображено на этой картинке? (морковь)

Какого она цвета? (красного, оранжевого)

А что можно приготовить из моркови? Салат. Он называется морковный в нем много витаминов.

А как их можно назвать одним словом? (Овощи).

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).

Страна «витаминная» далеко, и поэтому я предлагаю поехать на поезде.

Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;

побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры

Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт

словам «чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Пыхтит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повез.

Но вот остановка,

В дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Заяц. Ой, куда мы приехали? (макет огорода).

Воспитатель. Ребята, что это? (огород)

Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).

А на нашем огороде кроме лука ничего не растет.

Лук растет для нас на грядке,

Горький, говорят, не сладкий.

Но, скажу, друзья вам, лук –

Для людей надежный друг!

Но, скажу друзья, вам, лук –

Для людей надежный друг!

Давайте посадим овощи.

Я буду читать стихотворение, а вы сажать овощи.

Я - зеленый огурец,

Витаминный удалец!

Летом я на грядке зрею,

А зимой – в оранжерее!

Дети сажают огурец.

В огороде, где забор,

Вырос первый помидор!

Какой полезный и приятный

Помидора вкус томатный!

Дети сажают помидор.

Морковка – красная девица.

Густая, длинная косица.

Знают Маши, знают Димы,

Морковка – это витамины.

Сажают морковку.

Пищи много очень вкусной

Можно сделать из капусты.

Самую различную и на вкус отличную.

Свежую, тушеную, квашенную, соленую.

Сажают капусту.

Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Капуста»

Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде.

Зайка, теперь ты знаешь о том, что в овощах много витаминов, они тебе помогу выздороветь.

Зайка. Спасибо, ребята вы мне очень помогли.

Мне пора с вами прощаться.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами подарим зайке морковку.

Проходите за столы, садитесь. Вы видите на листочках бумаги нарисована морковка, вам надо ее раскрасить и подарить зайке. Возьмем в правую руку за хвостик бумагу, макаем в краску и примакиваем к морковки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе на тему: «Наш весёлый огород. Знакомство с овощами.» Цель:.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» Цель. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группеКонспект занятия «Знакомство с Масленицей» в первой младшей группе Подготовила воспитатель первой младшей группы Архипова Юлия Александровна. Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников.

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: Познакомить детей с грузовой машиной. Учить детей называть и показывать основные части машины. Учить детей устанавливать.

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цели и задачи:.

Открытое занятие в первой младшей группе «Знакомство с новой книгой» Тема: «Знакомство с новой книгой». Цель: 1. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание и отвечать.

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами» План конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами» Интеграция образовательных.

Занятия по познавательному развитию «Знакомство с грузовой машиной» в первой младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей с грузовой машиной. 1. Учить детей называть и показывать основные части машины. 2. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с овощами»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД