Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «На помощь Лунтику»

Юлия Малкина
Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «На помощь Лунтику»

Цель: развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме “КОСМОС”;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навык чтения;

-развивать связную речь.

Развивающие:

-развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

-развивать мышление, творческое воображение;

-развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания;

-воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР старшего дошкольного возраста „На помощь Лунтику“» размещена в разделах

-воспитывать умение высказывать своё мнение.

Коррекционные:

- формировать навык длительного, плавного выдоха;

- закреплять навык определения места звука в слове;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- автоматизировать звук «Р» (изолированно, в слогах, словах, предложениях);

Оборудование: интерактивная доска, мультфильм (1 мин., видео взлёт ракеты, картинки (согл. числ. и сущ., изображение ракеты с 3-мя кармашками, предметные картинки со звуком (р, кочки, тактильные ящики, карточки со слогами, трубочки, ящик с манкой, мяч.

Используемые технологии:

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр направленных на развитие грамматического строя речи.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дефектолог:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся.

Дети:

- Здравствуйте, меня зовут Зуля.

- Здравствуйте, меня зовут Саша…и т. д.

(Дети проходят и садятся на свои стульчики)

II. Вводная часть.

Дефектолог:

включает мультфильм. (1 мин.) В котором дети узнают о том, что у Лунтика в космосе украли фотоаппарат и он просит, чтобы ему помогли его найти.

Дефектолог:

-Ребята, вы готовы помочь Лунтику? Для этого нам придётся отправиться на Марс!

Дети:

-Конечно!

Дефектолог:

-Чтобы найти фотоаппарат Лунтика на Марсе нам нужно будет выполнить разные задания и преодолеть разные препятствия. Согласны?

Дети:

-Согласны!

III. Основная часть.

Дефектолог:

Тогда, вперёд! На чём мы отправимся в космос?

Дети:

-Мы отправимся в космос на ракете.

Дефектолог:

-Вот и первое задание, нам нужно построить ракету!

(На экране появляется образец ракеты, которую надо запомнить, а затем построить по памяти. Использование интерактивной приставки, программное обеспечение МИМИО-блокнот)

Дефектолог: -Наша ракета готова! Давайте проверим как у нашей ракеты работают двигатели? Заведё м наш моторчик: ррррррррррррр (шёпотом, тихо, громко) (Дети заводят моторчик) Всё в порядке! Ракета готова!

-Ребята, чтобы отправляться в такие путешествия нужно быть очень внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными… Как вы думаете, вы готовы?. Сейчас мы проверим какие у вас внимательные ушки!

-Саша, повтори столько раз слог (ры, сколько раз я хлопну в ладоши.

Уля, повтори столько раз слог (ро, сколько раз я хлопну в ладоши и т. д.

-Отлично, думаю мы готовы отправляться. Сейчас мы будем готовиться к взлёту. Приготовились, обратный отсчёт пошёл!

Дети: (все вместе)

-десять, девять…. один, пуск!

(просмотр видео, взлёт ракеты)

Дефектолог:

-Вот мы и оказались с вами в космосе. Ребята, а что можно увидеть в космосе глядя в иллюминатор? Возьмите по одной картинке и назовите, что на ней нарисовано.

Дети:

-В космосе можно увидеть два спутника.

-В космосе можно увидеть три ракеты….

Дефектолог:

-Мы, с вами оказались на Марсе. Теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков и “наденьте скафандры”. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство и нет притяжения движения все здесь плавные и медленные. Давайте попробуем изобразить как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения в невесомости).

Дефектолог:

-Ребята, а что это за беспорядок около нашей ракеты, все картинки разлетелись? Давайте всё положим на свои места.

(Раскладывают картинки, определяя где слышится звук (р) в слове.)

Дефектолог:

- Посмотрите, какая неровная поверхность на этой планете. Чтобы нам добраться до следующего задания нам надо быть очень ловкими и помогать друг другу.

(Дети идут по кочкам до тактильных ящичков, поддерживая друг друга.)

Дефектолог:

- Перед вами разные на ощупь поверхности. Ваша задача найти такую же пару на ощупь и положить в нужный ящичек.

(Дети получают тактильные дощечки и находят пару на ощупь.)

Логопед:

А теперь последнее задание. Под вашим ящичком лежат слоги. Вам необходимо составить их этих слогов названия планет. И составить звуковые схемы этих планет.

(Дети выполняют задания)

Логопед:

-Молодцы, ребята!

-Долго мы ходили поп Марсу, а фотоаппарат ещё не нашли. Наверное, его где-то засыпало космической пылью. Давайте вместе попробуем сдуть космическую пыль.

(дети через трубочки сдувают манку и находят картинку фотоаппарата)

IV. Заключительная часть.

Логопед:-Посмотрите у Лунтика появился фотоаппарат и он очень рад! А нам пора отправляться на Землю. Чтобы вернуться на Землю нам нужно вспомнить волшебные слова.

Игра: “Скажи наоборот”

Когда мы отправлялись в космос наша ракета взлетала, а теперь она будет на Землю…

Когда мы были в космосе звёзды были близко, а когда мы вернёмся на Землю они будут…

В космосе мы двигались медленно, а на Земле будем двигаться…

В космосе было холодно, а на Земле будет…

В космосе звёзды светили ярко, а когда мы вернёмся на Землю они будут светить…

-Молодцы, вы справились. Мы вернулись обратно.

V. Итог.

Дефектолог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что мы ещё делали!

А теперь, мы можем все вместе, посмотреть какие фотографии сделал Лунтик!

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «На помощь Лунтику»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД