Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»

Ольга Бражникова
Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»

Конспект занятия

Тема: «Вода в природе и жизни человека»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воде :без цвета, запаха, вкуса.

Вода-жидкое вещество, в зависимости от. температуры она меняет своё определё нное состояние: твёрдая, жидкая, газообразная.

Публикация «Конспект занятия „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах

В природе вода встречается в виде разных явлений: дождь, роса- это жидкая вода; лёд на реке, град- это твёрдая вода; облака, тучи, туман- это водяной пар.

Закреплять знания о воде, как о среде обитания, живых организмов, о её свойствах и признаках.

Ход занятия:

Воспитатель: Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без ….(воды).

Воспитатель: правильно ребята. Вода это главное наше богатство.

(Просмотр видеозаписи «Шопен. Сверкающий мир»)

Воспитатель: И сегодня мы будем говорить о воде. И не случайно: 23 марта-Международный день воды. И у нас в гостях сама Фея Воды.

(Под музыку входит фея Воды)

Фея Воды: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половина её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте. в ручейках, в прудах).Скажите, ребята,какая вода в морях, океанах? (солёная)

Какая вода в реках, озёрах? (пресная). Что значит пресная? (не солёная)

Фея Воды ставит перед каждым ребёнком 2стакана, один с водой другой пустой.

Фея Воды: Ребята, давайте воду попробуем на вкус, какая она? (без вкуса, давайте понюхаем (без запаха). Значит какой можно сделать вывод?

Дети: Чистая вода без вкуса, без цвета и запаха.

Фея Воды: Ребята, а можно ли перелить воду из стакана в стакан? (дети переливают).Какой можно сделать вывод?

Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда в котором находится.

Фея Воды: Ребята, а когда вода замерзает какая она становится? (твёрдая). А сейчас посмотрите, как у нас кипит чайник. Что выходит из носика чайника? (пар).Какая ещё бывает вода? (газообразная).Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода бывает жидкая,при очень низкой температуре –твёрдая,а при высокой температуре- газообразная.

Фея Воды: Скажите ребята, а в природе в каких явлениях нам встречается вода?

Дети: дождь, роса- это жидкая вода; тучи, туман- это водяной пар; лёд, град, сосульки- это твёрдая вода.

Фея Воды загадывает детям загадки :

1. Он пушистый,серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

2. С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло:

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (снежинки)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем- ищем не найдём. (роса)

4. Белая морковка

Зимой растёт. (сосулька)

Ребё нок читает стихотворение:

Сосулька, сосулька, скажи мне о чём

Ты плачешь так горько

Под нашим окном

Сказала сосулька сквозь слёзы вздыхая

Я плачу о том,что на солнышке таю.

Воспитатель: .А сейчас я прочту вам сказку о сосульке. Сколько много интересного она расскажет нам. (чтение сказки В. Бианки «Сосулька» .Беседа по сказке)

Физкульт. Минутка :(стихотворение Мошковской)

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обмывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и изображают умывание.

Воспитатель: Ребята а как человек использует воду?

Дети: Человеку для жизни нужно очень много воды: для приготовления пищи, для поддержания в чистоте своего тела, одежды, жилища.

Воспитатель: Наш поэт К. И. Чуковский даже написал гимн воде. (Прослушивание диска)

Воспитатель: А сейчас,ребята мы с вами рассмотрим схему кому нужна вода,и кто чем пьёт. (Человек- ртом, слон- хоботом, собака, кошка- языком, птица- клювом.).Давайте вспомним какой рассказ не давно мы с вами читали?

Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Умная галка»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,чем пьют растения?

Дети: У всех растений есть корни. Корни спрятаны в земле. Вот они то и тянут воду из земли. А дальше вода поднимается по тоненьким канальцам- трубочкам. По ним вода бежит,спешит напоить каждую почку, каждый росток.

Фея Воды принесла детям для игры мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

(Дети делятся на две команды, одна –читает стихотворение,другая пускает мыльные пузыри, затем меняются.)

Осторожно пузыри-ой какие,

Ой, смотри, раздуваются,

Летят,

Мой- со сливу,

Мой с орех,

Мой не лопнул дольше всех.

Фея Вода :Ребята, я вам принесла свои капельки, и поручаю вам провести акцию «Берегите воду». Я вам раздам эти капельки, а вы приклеите их возле каждого крана. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно и беречь воду. Такие картинки вы разнесёте по всему детскому саду, и наклеите их возле всех кранов.

Ребё нок:

(читает стихотворение С. Погореловского «Капли тоже говорят»)

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана –кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт не много лет

И нет водицы –нет,нет. нет.

Ребята наклеивают картинки возле каждого крана в детском саду.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД