Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила спасения» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Светлана Ампилогова
Конспект занятия «Правила спасения» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Познакомить детей с правилами оказания медицинской помощи.

Задачи:

Развивающие:

Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать моторику пальцев рук

Образовательные:

Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Правила спасения“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Расширять и активизировать словарный запас:

Бодрый, микробы, станция скорой помощи, аптечка, травма,

здравие, перекись водорода, экстренная помощь, медицинская помощь, обморожение, ожег, ушиб, ссадина, йод, зеленка.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Беседа, создание проблемной ситуации, рассматривание слайдов с фотографиями города, приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, взаимопомощь детей, анализ и выводы.

Создание среды для организации ОД:

- Телефон.

- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.

- Аптечка с набором медикаментов.

- Картинки демонстрационные «Окажи первую помощь».

- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Письмо и посылка от доктора Здравинки.

Предварительная работа:

Беседы о ЗОЖ, экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой и рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

Д/ и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Ожидаемые результаты:

- воспитание желания помогать другим;

- развитие у воспитанников чувства ответственности за свое здоровье;

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

План ОД

1. Вводная часть: 3 минуты

- Создание проблемной ситуации.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Определение цели.

2. Основная часть: 20 минут

- Практические задания.

- Рассматривание аптечки.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и подведение итогов ОД 2 минуты

Длительность ОД 25 минут

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. «Здравствуйте!»

Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».

Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т. д.).

- Здоровый человек?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Занимается спортом, сильный, бодрый и т. д.

- У здорового человека, что?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т. д.

- Что может помешать нам быть здоровыми?

Ответы детей :

Воспитатель: Какие факторы влияют на наше здоровье?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Микробы, погода, неосторожность…

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Ответы детей :

Воспитатель: Конечно же, врачи.

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Ответы детей :

Воспитатель: Молодцы. По телефону или в поликлинике.

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Номер телефона поликлиники или скорой помощи.

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?

Ответы детей :

Воспитатель: Молодцы! Фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.

Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону.

Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры) :

- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?»

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т. д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую помощь».

А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Давайте посмотрим от кого. Это письмо от доктора Здравинки. Давайте я вам прочту это письмо.

«Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я написала вам о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет в этом вам моя аптечка и волшебная книга».

а) Рассматривание содержимого аптечки.

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

- Это перекись водорода. Она нужна для чего?

Ответы детей :

Воспитатель: Для промывания ран.

- Это что?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно, зелёнка, зачем нужна зеленка?

Ответы детей :

Воспитатель: Смазывать раны.

Молодцы, смазывать раны для того, чтобы убить микробы.

- Дети это что?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Дети, можно принимать лекарство без назначения врача?

Ответы детей :

Воспитатель: Нельзя.

Конечно же, нельзя, лекарство назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их принимать. Подумайте, почему нельзя принимать лекарство без назначения врача? Что может произойти?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Потому что это опасно, лекарство может принести не только пользу, но и вред, если его принимать без назначения врача.

Обрабатывать раны можно только чистыми руками.

б) Рассматривание и чтение книги доктора Здравинки.

1 страница.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги

Колени руками зажал «Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ответы детей :

Воспитатель:

Ссадина, ранка: 1. Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Ребята, кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда?

Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зеленкой, накладывание повязки (можно одно колено забинтовать, а другое заклеить пластырем).

2 страница.

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

Ответы детей :

Воспитатель:

Ушиб: 1. Сказать взрослому.

2. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали?

Ответы детей :

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно использовать носовой платок при ушибе?

Ответы детей :

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, намочить его холодной водой.

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Ты не плачь, а лишь спокойно

Холод к ушибу приложи.

3 страница.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

- Что вы посоветуете Алёнке?

Ответы детей :

Воспитатель:

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

Детям предлагается попробовать скрутить тампон из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

4 страница.

На улице сильный мороз,

Кусает он щёки и нос.

Но Ваня домой не идёт,

Гуляет весь день напролёт.

И вот пальцы рук онемели,

Не знает он, что же делать.

- Ребята, а вы знаете, что делать?

Ответы детей :

Воспитатель:

Обморожение: 1. Сказать взрослому.

2. Осторожно растереть обмороженное место рукой, чистым платком, пока не порозовеет. Растирать снегом нельзя!

3. Вернуться в тёплое помещение (попить горячего чая).

- Что нужно сделать, если просто почувствовали, что вам холодно?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Попрыгать, побегать.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

Воспитатель: Ребята, доктор Здравинка пишет: «С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?»

Ответы детей :

Воспитатель: Наши ребята сейчас покажут физминутку про непослушных ребят и про себя.

Физминутка: «Непослушные ребята». /Автор Петрова С. А. /

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /наклоняются, затем делают мах рукой вперед-вверх»

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по

одной линии «шлёпают»

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удар по ладоням

друг друга.

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в

Стороны.

Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят указательным пальцем

левой и правой руки по очереди.

Ноги мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги,

Указательный палец вверх

Шишки, ссадины, ушибы. - погуляла детвора! / руки: на лоб, колени, спину, развод руками в стороны

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко. /покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад,

хлопая

Воспитатель: Ребята, чему научил нас доктор Здравинка?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Правилам оказания первой помощи.

Ребята, доктор Здравинка пишет вам: «Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Дорогие дети я вам всем желаю здоровья, чтобы вы никогда не болели и были сильными. До свидания».

О чем мы с вами говорили? (о здоровье, об оказании первой помощи)

Дети чему вы научились? (вести здоровый образ жизни, как разговаривать по телефону, как оказать первую помощь, как ввести себя в несчастных случаях….) Чьи ответы вам больше всего понравились? Почему? Кто правильно оказал первую помощь пострадавшему? Почему? На занятии что больше всего вам понравилась? Почему? Какие правила вы запомнили? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей :

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила спасения» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 4 июля 2022 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД