Папки-передвижки

Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»

Лена Валиуллина
Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»

Тема: «Магнит- и волшебник, и помощник».

Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;

- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.

Задачи:

- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлическиепредметы.

Публикация «Конспект занятия „Магнит и волшебник, и помощник“» размещена в разделах

- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

- Ввести в речь детей понятие «магнетизм».

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.

Материалы:

Магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А 4, большиескрепки,стакансводой.

Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нём скрепками;1 большой поднос и 2 маленьких; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи; цветы из ткани; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон)

Ход эксперимента.

Воспитатель. – Здравствуйте, давайте, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте).

-Ребята, посмотрите, в окно к нам заглядывает солнышко, какое оно? (яркое, желтое, теплое). Оно согревает нас своими теплыми лучами. Давайте, подставим свои ладошки, и почувствуем теплоту солнечных лучей. А, теперь вложите свою ладошку в ладошку соседа, и тогда ваше тепло согреет его, а его тепло согреет вас. И тогда атмосфера теплоты, дружелюбия будет присутствовать на протяжении всего дня. таким теплым и позитивным настроем мы начинаем занятие.

Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть-экспериментировать, я хотела бы показать вам один фокус. Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая).

Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Мы с вами пройдем в лабораторию, я- старший лаборант, а вы- младшие. Для этого нам необходима специальная одежда (одеваем спец. одежду).

Давайте, повторим правила поведения в лаборатории:

1- Не шуметь и не толкаться.

2- С предметами обращаться осторожно.

3- Быть аккуратными и слушать внимательно.

Приглашаю детей подойти к столу. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Вы знаете, как называются эти предметы?

Дети самостоятельно знакомятся с магнитами и высказывают предположения о названиях предметов. Многие из вас ответили правильно. Эти вещи- магниты. Потрогайте и скажите какие они. (гладкий, холодный, цвет, вес)

Что такое магнит? (ответы детей)

Послушайте легенду как люди обнаружили магнит. По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Магнит- это искусственный камень (края ровные, четкой формы). Посмотрите у меня в руках обыкновенный камень, приближаем магнит он не липнет, вот здесь такой же камень но размером поменьше приближаем магнит и он липнет. Значит в таких камнях присутствуют маленькие магнетиты. Такой камень можно называть рудой. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Дети: (ответы детей)резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.

Воспитатель: рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети: (Дети выдвигают свои гипотезы).

Воспитатель. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одно блюдо, а те которые не притягивает – на другое.

опыт№1 (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети - скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?

Дети делают выводы

Воспитатель: правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, Магнетизм – это физическое явление от слова магнит. Этим явлением подробно познакомитесь и изучите в школе на уроках физики.

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети (стена, шлагбаум, человек, машина) Хорошо.

Опыт№2 У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать?

Опыт№3 (Дети будут пытаться достать палочкой, вылить воду из стакана, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду. Если вы или ваши родители уронили ключ от входной двери в щель то с помощью магнита можно его достать.

Опыт №4 взаимодействие двух магнитов. Что произойдет, если поднести два магнита друг другу (притягиваются и отталкиваются)

по научному один концы магнитов называются полюсами. Один конец- южный, другой- северный. Южный полюс притягивает северный полюс, если оба стороны южные или северные они отталкиваются. Вывод: у магнита два полюса.

Например: дома из двух магнитов можно сделать зажим для штор.

Физ. минутка «Живые магниты» когда я буду показывать красный квадрат «южный полюс» вы ко мне притягиваетесь «северным полюсом»- спиной. Когда увидите синий квадрат «северный полюс»- притягиваетесь «южным полюсом» животиками.

Опыт№5 «Магниты действуют на расстоянии» Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстоянии, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Проверяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод : что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то называется магнитным полем. Магнитное поле как и запах нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Опыт№7 эту невидимую силу можно передать обычному железу. Сильному магниту подвести снизу скрепку, если к ней подвести еще одну то она притянет нижнюю. Делаем цепочку из висящих друг на друге скрепок. Вывод: магнитное поле можно создать, чем сильнее магнит, тем сильнее магнитное поле.

Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит :

Дети:

Магнит притягивает металлические предметы

• Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

• Вода и стекло не мешают действию магнита.

• Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Что вам больше понравилось в нашей лаборатории?

Что запомнилось?

Можно ли применить магнит в повседневной жизни, в быту?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект открытого занятия «Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес» «Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия «Наш помощник светофор» Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе 2-3 года «Наш помощник светофор» Педагоги: Нелюбина Д. Ю. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник» .

Конспект ОС «Магнит-волшебник» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Магнит – волшебник» Основная цель:.

Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник» Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник» Подготовила: воспитатель Арсенчук И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД