Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Какой разный звук»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия в старшей группе «Какой разный звук»

Цель: Закрепить представления у детей о высоких и низких звуках. Развивать умение детей устанавливать причинно– следственные связи: зависимость высоты звука от размера звучащего предмета. Закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории. Воспитывать познавательную активность.

Задачи: -Знакомить детей с органом слуха.

-Обогащать и уточнять представление детей об функционировании человеческого организма.

- Дать первичные знания о звуке, как о физическом явлении.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Какой разный звук“» размещена в разделах

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», датчик звука, диск с мультфильмом «Три медведя», детские струнные инструменты.

Ход занятия:

Просмотр отрывка из мультфильма «Три

медведя».

Воспитатель: - Какие интересные звуки вы услышали?

- Какими голосами разговаривали медведи? (Михайло Иванович говорил грубым, громким голосом, Настасья Петровна – не очень грубым, Мишутка – тонким голоском).

- Если Мишутка говорил очень тоненьким голосом, то можно сказать – он не говорил, а (пищал).

«Почему Мишутка пищал?» (предположения детей).

Воспитатель: - Вспомните, где возникает звук, который произносят люди, животные?

- Что есть в горле, чтобы появился звук?

- Звук – это что? (звуковые волны).

- Подумайте, если по-разному звучат голоса, звуки, то, возможно, голосовые связки тоже… (разные) и звуковые волны тоже (разные).

- Подумайте, какими должны быть связки, чтобы получился грубый, или, по-другому сказать, низкий звук? (толстые).

- Какие связки могут создать тонкий, или, по- другому, высокий звук? (тонкие).

- Подумайте, одинаковые ли звуковые волны будут идти от толстой и тонкой струны?

- Есть ли в нашей лаборатории предметы, которые могут издавать звуки грубые и тонкие, низкие и высокие? (музыкальные инструменты).

Берутся струнные инструменты (детская гитара, балалайка или др.).

Воспитатель: - Какая струна будет по звучанию напоминать голос Михайло Ивановича? (толстая).

- Какая струна звучит как голос Мишутки? (тонкая).

Опыт: «Разные звуки».

В лаборатории выбран режим свободного измерения.

Воспитатель:.-Что мы хотим узнать? (Одинаковы ли звуковые волны от толстой струны и от тонкой струны гитары)

Воспитатель:.- Как мы это можем сделать? (Измерить звуковые волны от толстой струны и от тонкой струны датчиком «Звук».)

- Что нам для этого нужно? (Датчик «Звук» и музыкальный инструмент: детская гитара.)

Воспитатель предлагает выбрать по считалке двух детей для измерения звуковых волн струн гитары. Дети выбирают по считалке двух детей для измерения звуковых волн струн гитары.

Воспитатель предлагает начать проведение опыта и занять места у экрана и у датчика.

Выбранные по считалке дети по очереди подходят к датчику и измеряют звуковые волны толстой струны и тонкой струны гитары. Остальные наблюдают за изменениями на экране.

Воспитатель предлагает детям озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.

Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «Звуковые волны толстой и тонкой струны разные, и поэтому звуки мы слышим разные : высокие и низкие».

Воспитатель: - Какие звуковые волны получаются у Мишутки?

- Почему они такие?

- У всех ли малышей звуковые волны отличаются от звуковых волн взрослого человека?

Для подтверждения ответа можно провести опыт.

Опыт: «Звуки взрослого н малыша».

Воспитатель: - Что мы хотим узнать? (Одинаковы ли звуковые волны от голоса взрослого человека и малыша)

Воспитатель: - Как мы это можем сделать? (Измерить звуковые волны от голоса взрослого и от голоса малыша датчиком «Звук».)

- Что нам для этого нужно? (Датчик «Звук».)

Воспитатель предлагает детям выбрать по считалке двух-трех детей для измерения их звуковых волн. Дети выбирают по считалке двух-трех детей для измерения их звуковых волн.

Воспитатель предлагает начать проведение опыта и занять места у экрана и у датчика. Дети занимают места у экрана и у датчика. Воспитатель измеряет звуковые волны своего голоса. Выбранные по считалке дети по очереди подходят к датчику и измеряют свои звуковые волны (чашки, стаканы). Остальные дети наблюдают за изменениями на экране.

Воспитатель предлагает детям озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.

Дети озвучивают результаты опыта и формулируют вывод: «Звуковые волны голоса взрослого человека отличаются от звуковых волн детей, поэтому их голоса тоже разные».

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Какой разный звук»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 12:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД