Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»

Галина Шахватова
Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»

Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Занятие по обучению связному последовательному рассказу со зрительной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий, проведённое в подготовительной группе для детей с ОНР 3-4 уровней.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа-описания о фруктах“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ со зрительной опорой на схему, выполненную детьми.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, в правильном употреблении относительных прилагательных в речевых высказываниях.

3. Обобщать и систематизировать знания о фруктах.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь, навыки планирования рассказа.

Оборудование:

1. Демонстрационное: предметные картинки фрукты, схема для составления рассказа-описания.

2. Индивидуальное: полоски бумаги, разлинованные на 8 окошек, простые карандаши, по два цветных карандаша.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

Д. и. «Отгадай загадку»

*На сучках висят шары,

Потемнели от жары.

(слива)

*Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…

(груша)

*Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей –дольки,

Посчитаем сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим!

(апельсин)

* Долгоножка хвалится:

Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

(вишня)

*В шкуре жёлтой, кислый он,

В чай положим мы …

(лимон)

*Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком.

(мандарин)

*Плод душистый,

Мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовём его….

(банан)

*Для начинки пирога

Подойдёт нам курага.

А какой сушёный плод

Курагой народ зовёт?

(абрикос)

(по мере отгадывания загадок выставляю картинки; по тексту каждой загадки обговорить, какие признаки даны о том или ином фрукте, как мы догадались, что загадка именно об этом)

-А какой ваш любимый фрукт? (добавить картинку яблоко)

II.Работа по теме.

1. Д. у. «Что где находится».

-Какой фрукт между апельсином и бананом?

-Назовите первый фрукт.

-Какой фрукт слева от абрикоса?

-Назовите 4-ый по счёту фрукт.

-Скажите, какой из фруктов самый кислы?

-Назовите фрукт треугольной формы, овальной, круглой.

2. Р. у. «Назови признак».

-Назовём признаки, а я буду записывать на доске, чтобы мы могли сосчитать, сколько подходящих признаков назовём.

-Скажем про апельсин, апельсин какой? (дети называют признаки)

III.Физминутка.

Ягоды мелкие рвали с куста,

И все сохранились они неспроста.

Срываем и держим пока что внутри.

Ладошка наполнилась? Мама, бери!

IV.Продолжение работы по теме.

1. Д. у. «Рассматривание схемы».

-Мы сказали много о фруктах.

-Составим рассказ. Чтобы ничего не забыть, можно пользоваться специальной таблицей.

-Посмотрите на первое окошко. Что здесь? Значит, что нужно сказать?

(таким образом рассмотреть всю таблицу для составления рассказа-описания)

2. Д. у. «Заполнение схемы».

-У меня такая схема всего одна. Чтобы дома вы могли составить рассказ о любимом фрукте, сейчас каждый сделает свою схему.

-Возьмите карточку, подпишите своё имя. Переверните. Что видите?

-О чём сначала скажем? Как это обозначим на схеме?

(таким образом, заполняем окошки схемы, обговаривая все этапы)

3. Д. у. «Составление рассказа».

1. Образец рассказа

-Послушайте, что получилось:

Это яблоко. Оно круглое, красного цвета. Яблоки растут в саду на деревьях, мы называем их фруктами. На ощупь яблоко твёрдое, гладкое. На вкус сладкое, сочное, немного с кислинкой. Яблоки можно кушать свежими, сырыми. Можно сварить варенье, кисель или компот. Из яблок можно сделать начинку для пирогов. Яблоки полезны для здоровья человека, так как в них много витаминов.

2. По цепочке

3. Индивидуально

(2-3 ребёнка у доски составляют рассказ о понравившемся фрукте)

V.Итог.

(в конце занятия дети по желанию рисуют яблоки самостоятельно, или пользуются предложенными им раскрасками и трафаретами для создания рисунка)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Составление рассказа описания о дорожных знаках» Конспект непосредственно-образовательной деятельности дата проведения 27.04.2015 понедельник Тематическая неделя: «Правила дорожного движения».

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о погоде по схеме таблицы». Цель: Учить детей составлять описательные рассказ о погоде, опираясь на схему – модель, служащей при рассказе планом. Словарь: Употребление.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 02:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД