Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Согласные звуки [В], [В’]»

Любовь Горячая
Конспект занятия в старшей группе «Согласные звуки [В], [В’]»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

Конспект НОД

Тема: «Согласные звуки [В], [В’]»

Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработан: воспитателем

Горячей Любовь

Александровной

2021г.

"В гостях у Лунтика и его друзей"

Цель: систематизация представлений детей о согласных звуках [В], [В’].

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Согласные звуки [В], [В’]“» размещена в разделах

1. Совершенствовать навыки правильного звукопроизношения;

2. Совершенствовать просодические компоненты, слитность и плавность речи;

3. Закрепить представления детей о звуках [В], [В’];

4. Учить выделять звук на фоне слов;

5. Закрепить навыки звукового анализа слов;

6. Развивать артикуляционную моторику используя артикуляционную гимнастику;

7. Развивать общую и мелкую моторику;

8. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

9. Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу;

10. Воспитывать доброжелательность, активность, самостоятельность.

Материал: мультимедийная презентация, тетради, карандаши, сигналы.

Ход занятия

I

Воспитатель:

- Ребята вы ничего не слышите?

(звучит музыка из м/ф «Лунтик»)

Дети:

- Слышим музыку.

Воспитатель:

- А что это значит?

Дети:

- Это значит, что к нам в гости придут Лунтик и его друзья.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран (на экране слайд с краткой историей появления Лунтика).

- А вы хотите узнать, что было дальше?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда слушайте внимательно.

- Однажды бабочка Элина и её подружки играли на полянке. Они летали, кружились, веселились и так заигрались, что Элина даже не заметила, как повредила крылышко. Она только почувствовала, что не может больше летать. Её подружки – бабочки помогли Элине опуститься на землю, а сами отправились за помощью. На помощь Элине поспешили Лунтик, Пчелёнок, Кузя и Мила (вся история появляется на экране).

II

- Ребята, а вы хотите помочь вместе с Лунтиком и его друзьями Элине?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Элина снова смогла летать?

Дети:

- Починить ей крылышко.

- Отремонтировать (вылечить) ей крылышко.

- Зашить ей крылышко.

Воспитатель:

- Правильно, а чем можно зашить крылышко?

Дети:

- Нитками.

Воспитатель:

- Правильно, вы молодцы.

- Но где же в волшебном лесу можно взять нитки?

Дети:

- У паука Шнюка.

Воспитатель:

- Правильно, пойдёмте поскорее. Мила покажет нам дорогу к домику Шнюка (на экране появляется соответствующий слайд).

- Вот мы и дошли до домика Шнюка под большой ивой (на экране появляется соответствующий слайд).

- Только вот друзья Лунтика не хотят идти к Шнюку в гости. Они его боятся, ведь он очень сердитый. Только Лунтик – смелый, он не боится и пойдёт к Шнюку.

- А вы смелые?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Пойдёте вместе с Лунтиком?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Тогда поспешим.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вот мы у домика Шнюка, а вот и сам Шнюк. Он и правда, очень сердитый (на экране появляется соответствующий слайд).

- Как вы думаете, как поднять ему настроение?

Дети:

- Развеселить, рассмешить.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Только вот Шнюк не умеет улыбаться, что же нам делать?

Дети:

- Нужно научить его улыбаться.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте вместе с Лунтиком научим Шнюка улыбаться. Сделаем артикуляционную гимнастику. А чтобы правильно выполнять все артикуляционные упражнения мы будем работать в парах. Ваш партнёр будет контролировать вас, а вы будете контролировать своего партнёра. Лунтик выбрал своим партнёром Шнюка. Вы тоже найдите себе пару.

- Все готовы?

- Тогда начинаем.

Дети в парах выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель:

- Молодцы, у вас всё отлично получилось. И Шнюк тоже научился улыбаться и так этому обрадовался, что пригласил нас к себе в дом и согласился нам помочь.

- Пойдём в дом Шнюка.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вперёд (на экране появляется соответствующий слайд).

- Лунтик объяснил Шнюку, какая беда приключилась с бабочкой Элиной. Шнюк сказал, что он может поделиться с нами своими паутинками. Он считает, что нам понадобятся две паутинки. Но поделится он с нами паутинками не просто так, а только если мы выполним его задания.

- Будем выполнять?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда вот первое задание Шнюка. Давайте дружно поможем Лунтику и его друзьям.

Дети:

- Хорошо.

Воспитатель:

- Первое задание Шнюка – игра с сигналами. Я напомню вам правила игры. На паутинке Шнюка будут появляться предметы, вы будете искать в них звук [В], если в слове есть звук [В], то вы просигналите Шнюку розовым сигналом, а если нет, то голубым.

- Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда начнём игру (на экране появляется соответствующий слайд).

Слова для игры со звуком [В] : варежка, слива, воробей, яблоко.

Дети играют со Шнюком и сигналами.

Воспитатель:

- А теперь поиграем в эту же игру, только со звуком [В’] (на экране появляется соответствующий слайд).

Слова для игры со звуком [В’] : пингвин, ботинок, вишня, виноград.

Дети играют со Шнюком и сигналами.

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием Шнюка, и за это он отдаёт Лунтику первую паутинку (на экране появляется соответствующий слайд).

- Но одной паутинки нам мало. Попытаемся получить ещё одну?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда поспешим выполнить второе задание Шнюка.

Дети:

- Да.

- Прежде чем Шнюк задаст вам второе задание, он хочет, чтобы вы рассказали ему о звуках, с которыми играли. Сможете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Дайте характеристику звука [В].

Дети:

- Звук [В] - согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель:

- А теперь давайте расскажем о звуке [В’].

Дети:

- Звук – [В’] – согласный, мягкий, звонкий.

Воспитатель:

- Молодцы! Шнюк очень вами доволен и теперь может задать вам своё второе задание. У Шнюка есть волшебный телевизор. Сейчас мы его включим и на нем появиться изображение предмета. А вы должны будете в тетрадях разобрать соответствующее слово. Все готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте включим телевизор (на экране появляется соответствующий слайд).

Ребёнок подходит и «включает телевизор».

Воспитатель:

- Что на экране телевизора?

Дети:

- Ваза.

Воспитатель:

- Значит, вам нужно сделать звуковой разбор слова ваза. Все готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда приступаем.

Дети делают звуковой разбор слова ваза в тетрадях.

Воспитатель:

- Все готовы?

Дети:

- Да.

- Тогда давайте проверять. Переключим канал на телевизоре, и появится ответ на задание (на экране появляется соответствующий слайд).

Дети «переключают канал телевизора» и проверяют себя.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы помогли Лунтику справиться со вторым заданием Шнюка, и за это он отдаёт Лунтику вторую паутинку (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, теперь у нас есть две паутинки, но распустить их и сделать из них ниточки может только сам Шнюк. Он распустит для нас паутинки если вы ему поможете размять лапки, выполните пальчиковую гимнастику. Вы согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда начнём

Пальчиковая гимнастика.

«Паучок шагал по ветке,

А за ним шагали детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы поиграть на ветке». Пальчики «шагают» по плечу противоположной руки.

Поменять руки.

Изобразить «дождик» пальчиками.

Руки опустить на колени.

«Солнышко» из кистей рук.

Пальчики «шагают» по плечу противоположной руки.

Поменять руки.

«Змейка».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь паучок сможет распустить свои паутинки. Посмотрите, что у него получилось (на экране появляется соответствующий слайд).

- Теперь у нас есть нитки. Скажем Шнюку спасибо и отправимся дальше.

Дети:

- Спасибо.

Воспитатель:

- Лунтик показал своим друзьям ниточки. Они были очень рады (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, в домике у Шнюка темно, совсем не видно неба. Выйдя на улицу, Лунтик взглянул на небо и поразился его красоте. Лунтик увидел на небе бабочку и стал внимательно за ней наблюдать. Давайте понаблюдаем за бабочкой вместе с Лунтиком. Следить за бабочкой мы будем только глазками, не поворачивая голову. Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда начинаем (на экране появляется соответствующий слайд - глазная гимнастика «Бабочка»).

Дети выполняют глазную гимнастику «Бабочка».

Воспитатель:

- Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Ваши глазки отдохнули?

- Тогда продолжаем наше путешествие.

- Теперь у Лунтика и его друзей есть нитки, только никто из них не умеет шить.

- Ребята, а вы случайно не знаете, кто в волшебном лесу умеет хорошо шить?

Дети

- Бабушка Капа.

Воспитатель:

- Правильно. Дорогу к дому бабушки Капы нам покажет Пчелёнок. Проследуем за ним?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в гостях у бабушки Капы. А вот и сама хозяйка.

- Бабушка Капа занята, она печёт пирог. Лунтик и Элина рассказали ей о своей беде. Бабушка Капа могла бы им помочь, но ей некогда. Ведь ей нужно допечь пирог. А потом ещё и убрать игрушки, которые Лунтик разбросал в своей комнате. Лунтик пообещал бабушке Капе убрать все игрушки на их места. Поможем ему?

Дети:

- Конечно.

Воспитатель:

- В комнате у Лунтика два шкафа. Один чёрный – в него нужно убрать игрушки, в названии которых есть твёрдый звук [В].

- Ещё у Лунтика в комнате есть синий шкаф. В него нужно убрать игрушки, в названии которых есть мягкий звук [В’]. Поможем Лунтику навести порядок в его комнате?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Начнём ( слова для игры: сова, динозавр, корова, ворона, волк, медведь, овечка, свинья, верблюд, (на экране появляются соответствующие слайды).

Дети отбирают слова со звуками [В], [В’].

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь у бабушки Капы появилось время, чтобы помочь бабочке Элине.

- Бабушка Капа будет зашивать Элине крылышко. А чтобы Элине не было больно, мы будем дуть ей на крылышко. Согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сначала будем дуть тихонько, а потом сильно.

- Теперь будем дуть сильно в три толчка. Воздух набираем носом, выдыхаем ртом.

- Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте выполним его (на экране появляется соответствующий слайд).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель:

- Вот бабушка Капа закончила свою работу, а вы ей очень помогли. Молодцы!

- Но бабушка Капа говорит, что летать Элина всё равно не сможет, теперь крылышко бабочки Элины нужно научить летать. Помочь в этом сможет фея, которая живёт в волшебном лесу на острове одуванчиков.

-Бабушка Капа показала Кузе путь. Давайте поблагодарим бабушку Капу за помощь и отправимся в путь.

Дети:

- Спасибо бабушка Капа.

Воспитатель:

- Вперёд, за Кузей (на экране появляется соответствующий слайд).

- Друзья долго шли и устали. Лунтик предложил остановиться и поиграть. Вы согласны?

Дети:

- Конечно.

Воспитатель:

- Тогда поиграем с Лунтиком (на экране появляется соответствующий слайд – физминутка «Лунтик»).

Дети выполняют движения, которые Лунтик показывает им на экране.

Воспитатель:

- Друзья отдохнули и продолжили свой путь. Шли они, шли и вот уже виден остров одуванчиков, а вот и волшебный лес, а в нём (на экране появляется соответствующий слайд).

- Кто это, ребята?

Дети:

- Фея.

Воспитатель:

- Правильно. Лунтик с друзьями поведали фее о своей беде. И фея согласилась помочь. Только мы должны поиграть с ней в её любимую игру. Ребята, а какую игру фея любит больше всего? Посмотрите на экран (на экране появляется соответствующий слайд). Сможете догадаться?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- И что же это за игра?

Дети:

- Мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Правильно. Вы – молодцы! только это не обычные мыльные пузыри, а волшебные.

- Хотите поиграть в них с феечкой и помочь Лунтику с друзьями?

Дети:

- Очень.

Воспитатель:

- Тогда внимательно слушайте правила игры. Феечка будет надувать мыльные пузыри. В них будут появляться картинки. Вы должны будете посчитать, сколько звуков в слове и лопнуть пузырь. Если вы всё выполните правильно, то лилия распустится и в ней появится соответствующая цифра.

- Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Готовы?

Дети:

- Конечно

Воспитатель:

- Тогда начнём игру (на экране появляется соответствующий слайд, ( слова для игры: волк, ива, сова, вилка).

Дети определяют количество звуков в словах.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы прекрасно справились. Теперь фея выполнит своё обещание и научит крылышко бабочки Элины летать. Посмотрите, как она это сделает, а поможет ей в этом её волшебная палочка (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, посмотрите, бабочка Элина снова может летать. Посмотрите, как высоко она взлетела (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, бабочка Элина очень благодарна вам, Лунтику и его друзьям за помощь. Она обещает больше не баловаться и беречь свои крылышки. В благодарность за помощь она подготовила для вас сюрприз. Вот он.

- Ребята, вам понравилось помогать бабочке Элине?

Дети:

- Очень понравилось.

Воспитатель:

- Что вам особенно запомнилось?

Дети:

- Задания Шнюка, волшебство феи и т. п.

Воспитатель:

- Кто вам особенно понравился?

Дети:

- Бабочка Элина, бабушка Капа, Лунтик и т. п.

Воспитатель:

- Кто считает, что он сегодня молодец, поднимает розовый сигнал.

Дети поднимают сигналы.

- Вы все сегодня молодцы. Я рада, что вам всё понравилось. Сейчас мы попрощаемся с Лунтиком, но он обязательно вернётся к нам вместе со своими друзьями.

Дети:

- До свидания Лунтик.

- До новых встреч.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

Конспект НОД

Тема: «Согласные звуки [В], [В’]»

Старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработан: воспитателем

Горячей Любовь

Александровной

2021г.

"В гостях у Лунтика и его друзей"

Цель: систематизация представлений детей о согласных звуках [В], [В’].

Задачи:

1. Совершенствовать навыки правильного звукопроизношения;

2. Совершенствовать просодические компоненты, слитность и плавность речи;

3. Закрепить представления детей о звуках [В], [В’];

4. Учить выделять звук на фоне слов;

5. Закрепить навыки звукового анализа слов;

6. Развивать артикуляционную моторику используя артикуляционную гимнастику;

7. Развивать общую и мелкую моторику;

8. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

9. Воспитывать воображение, творческую активность и инициативу;

10. Воспитывать доброжелательность, активность, самостоятельность.

Материал: мультимедийная презентация, тетради, карандаши, сигналы.

Ход занятия

I

Воспитатель:

- Ребята вы ничего не слышите?

(звучит музыка из м/ф «Лунтик»)

Дети:

- Слышим музыку.

Воспитатель:

- А что это значит?

Дети:

- Это значит, что к нам в гости придут Лунтик и его друзья.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран (на экране слайд с краткой историей появления Лунтика).

- А вы хотите узнать, что было дальше?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда слушайте внимательно.

- Однажды бабочка Элина и её подружки играли на полянке. Они летали, кружились, веселились и так заигрались, что Элина даже не заметила, как повредила крылышко. Она только почувствовала, что не может больше летать. Её подружки – бабочки помогли Элине опуститься на землю, а сами отправились за помощью. На помощь Элине поспешили Лунтик, Пчелёнок, Кузя и Мила (вся история появляется на экране).

II

- Ребята, а вы хотите помочь вместе с Лунтиком и его друзьями Элине?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Элина снова смогла летать?

Дети:

- Починить ей крылышко.

- Отремонтировать (вылечить) ей крылышко.

- Зашить ей крылышко.

Воспитатель:

- Правильно, а чем можно зашить крылышко?

Дети:

- Нитками.

Воспитатель:

- Правильно, вы молодцы.

- Но где же в волшебном лесу можно взять нитки?

Дети:

- У паука Шнюка.

Воспитатель:

- Правильно, пойдёмте поскорее. Мила покажет нам дорогу к домику Шнюка (на экране появляется соответствующий слайд).

- Вот мы и дошли до домика Шнюка под большой ивой (на экране появляется соответствующий слайд).

- Только вот друзья Лунтика не хотят идти к Шнюку в гости. Они его боятся, ведь он очень сердитый. Только Лунтик – смелый, он не боится и пойдёт к Шнюку.

- А вы смелые?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Пойдёте вместе с Лунтиком?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Тогда поспешим.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вот мы у домика Шнюка, а вот и сам Шнюк. Он и правда, очень сердитый (на экране появляется соответствующий слайд).

- Как вы думаете, как поднять ему настроение?

Дети:

- Развеселить, рассмешить.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Только вот Шнюк не умеет улыбаться, что же нам делать?

Дети:

- Нужно научить его улыбаться.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте вместе с Лунтиком научим Шнюка улыбаться. Сделаем артикуляционную гимнастику. А чтобы правильно выполнять все артикуляционные упражнения мы будем работать в парах. Ваш партнёр будет контролировать вас, а вы будете контролировать своего партнёра. Лунтик выбрал своим партнёром Шнюка. Вы тоже найдите себе пару.

- Все готовы?

- Тогда начинаем.

Дети в парах выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель:

- Молодцы, у вас всё отлично получилось. И Шнюк тоже научился улыбаться и так этому обрадовался, что пригласил нас к себе в дом и согласился нам помочь.

- Пойдём в дом Шнюка.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вперёд (на экране появляется соответствующий слайд).

- Лунтик объяснил Шнюку, какая беда приключилась с бабочкой Элиной. Шнюк сказал, что он может поделиться с нами своими паутинками. Он считает, что нам понадобятся две паутинки. Но поделится он с нами паутинками не просто так, а только если мы выполним его задания.

- Будем выполнять?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда вот первое задание Шнюка. Давайте дружно поможем Лунтику и его друзьям.

Дети:

- Хорошо.

Воспитатель:

- Первое задание Шнюка – игра с сигналами. Я напомню вам правила игры. На паутинке Шнюка будут появляться предметы, вы будете искать в них звук [В], если в слове есть звук [В], то вы просигналите Шнюку розовым сигналом, а если нет, то голубым.

- Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда начнём игру (на экране появляется соответствующий слайд).

Слова для игры со звуком [В] : варежка, слива, воробей, яблоко.

Дети играют со Шнюком и сигналами.

Воспитатель:

- А теперь поиграем в эту же игру, только со звуком [В’] (на экране появляется соответствующий слайд).

Слова для игры со звуком [В’] : пингвин, ботинок, вишня, виноград.

Дети играют со Шнюком и сигналами.

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием Шнюка, и за это он отдаёт Лунтику первую паутинку (на экране появляется соответствующий слайд).

- Но одной паутинки нам мало. Попытаемся получить ещё одну?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда поспешим выполнить второе задание Шнюка.

Дети:

- Да.

- Прежде чем Шнюк задаст вам второе задание, он хочет, чтобы вы рассказали ему о звуках, с которыми играли. Сможете?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Дайте характеристику звука [В].

Дети:

- Звук [В] - согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель:

- А теперь давайте расскажем о звуке [В’].

Дети:

- Звук – [В’] – согласный, мягкий, звонкий.

Воспитатель:

- Молодцы! Шнюк очень вами доволен и теперь может задать вам своё второе задание. У Шнюка есть волшебный телевизор. Сейчас мы его включим и на нем появиться изображение предмета. А вы должны будете в тетрадях разобрать соответствующее слово. Все готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте включим телевизор (на экране появляется соответствующий слайд).

Ребёнок подходит и «включает телевизор».

Воспитатель:

- Что на экране телевизора?

Дети:

- Ваза.

Воспитатель:

- Значит, вам нужно сделать звуковой разбор слова ваза. Все готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда приступаем.

Дети делают звуковой разбор слова ваза в тетрадях.

Воспитатель:

- Все готовы?

Дети:

- Да.

- Тогда давайте проверять. Переключим канал на телевизоре, и появится ответ на задание (на экране появляется соответствующий слайд).

Дети «переключают канал телевизора» и проверяют себя.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы помогли Лунтику справиться со вторым заданием Шнюка, и за это он отдаёт Лунтику вторую паутинку (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, теперь у нас есть две паутинки, но распустить их и сделать из них ниточки может только сам Шнюк. Он распустит для нас паутинки если вы ему поможете размять лапки, выполните пальчиковую гимнастику. Вы согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда начнём

Пальчиковая гимнастика.

«Паучок шагал по ветке,

А за ним шагали детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы поиграть на ветке». Пальчики «шагают» по плечу противоположной руки.

Поменять руки.

Изобразить «дождик» пальчиками.

Руки опустить на колени.

«Солнышко» из кистей рук.

Пальчики «шагают» по плечу противоположной руки.

Поменять руки.

«Змейка».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь паучок сможет распустить свои паутинки. Посмотрите, что у него получилось (на экране появляется соответствующий слайд).

- Теперь у нас есть нитки. Скажем Шнюку спасибо и отправимся дальше.

Дети:

- Спасибо.

Воспитатель:

- Лунтик показал своим друзьям ниточки. Они были очень рады (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, в домике у Шнюка темно, совсем не видно неба. Выйдя на улицу, Лунтик взглянул на небо и поразился его красоте. Лунтик увидел на небе бабочку и стал внимательно за ней наблюдать. Давайте понаблюдаем за бабочкой вместе с Лунтиком. Следить за бабочкой мы будем только глазками, не поворачивая голову. Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда начинаем (на экране появляется соответствующий слайд - глазная гимнастика «Бабочка»).

Дети выполняют глазную гимнастику «Бабочка».

Воспитатель:

- Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Ваши глазки отдохнули?

- Тогда продолжаем наше путешествие.

- Теперь у Лунтика и его друзей есть нитки, только никто из них не умеет шить.

- Ребята, а вы случайно не знаете, кто в волшебном лесу умеет хорошо шить?

Дети

- Бабушка Капа.

Воспитатель:

- Правильно. Дорогу к дому бабушки Капы нам покажет Пчелёнок. Проследуем за ним?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в гостях у бабушки Капы. А вот и сама хозяйка.

- Бабушка Капа занята, она печёт пирог. Лунтик и Элина рассказали ей о своей беде. Бабушка Капа могла бы им помочь, но ей некогда. Ведь ей нужно допечь пирог. А потом ещё и убрать игрушки, которые Лунтик разбросал в своей комнате. Лунтик пообещал бабушке Капе убрать все игрушки на их места. Поможем ему?

Дети:

- Конечно.

Воспитатель:

- В комнате у Лунтика два шкафа. Один чёрный – в него нужно убрать игрушки, в названии которых есть твёрдый звук [В].

- Ещё у Лунтика в комнате есть синий шкаф. В него нужно убрать игрушки, в названии которых есть мягкий звук [В’]. Поможем Лунтику навести порядок в его комнате?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Начнём ( слова для игры: сова, динозавр, корова, ворона, волк, медведь, овечка, свинья, верблюд, (на экране появляются соответствующие слайды).

Дети отбирают слова со звуками [В], [В’].

Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь у бабушки Капы появилось время, чтобы помочь бабочке Элине.

- Бабушка Капа будет зашивать Элине крылышко. А чтобы Элине не было больно, мы будем дуть ей на крылышко. Согласны?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Сначала будем дуть тихонько, а потом сильно.

- Теперь будем дуть сильно в три толчка. Воздух набираем носом, выдыхаем ртом.

- Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте выполним его (на экране появляется соответствующий слайд).

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель:

- Вот бабушка Капа закончила свою работу, а вы ей очень помогли. Молодцы!

- Но бабушка Капа говорит, что летать Элина всё равно не сможет, теперь крылышко бабочки Элины нужно научить летать. Помочь в этом сможет фея, которая живёт в волшебном лесу на острове одуванчиков.

-Бабушка Капа показала Кузе путь. Давайте поблагодарим бабушку Капу за помощь и отправимся в путь.

Дети:

- Спасибо бабушка Капа.

Воспитатель:

- Вперёд, за Кузей (на экране появляется соответствующий слайд).

- Друзья долго шли и устали. Лунтик предложил остановиться и поиграть. Вы согласны?

Дети:

- Конечно.

Воспитатель:

- Тогда поиграем с Лунтиком (на экране появляется соответствующий слайд – физминутка «Лунтик»).

Дети выполняют движения, которые Лунтик показывает им на экране.

Воспитатель:

- Друзья отдохнули и продолжили свой путь. Шли они, шли и вот уже виден остров одуванчиков, а вот и волшебный лес, а в нём (на экране появляется соответствующий слайд).

- Кто это, ребята?

Дети:

- Фея.

Воспитатель:

- Правильно. Лунтик с друзьями поведали фее о своей беде. И фея согласилась помочь. Только мы должны поиграть с ней в её любимую игру. Ребята, а какую игру фея любит больше всего? Посмотрите на экран (на экране появляется соответствующий слайд). Сможете догадаться?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- И что же это за игра?

Дети:

- Мыльные пузыри.

Воспитатель:

- Правильно. Вы – молодцы! только это не обычные мыльные пузыри, а волшебные.

- Хотите поиграть в них с феечкой и помочь Лунтику с друзьями?

Дети:

- Очень.

Воспитатель:

- Тогда внимательно слушайте правила игры. Феечка будет надувать мыльные пузыри. В них будут появляться картинки. Вы должны будете посчитать, сколько звуков в слове и лопнуть пузырь. Если вы всё выполните правильно, то лилия распустится и в ней появится соответствующая цифра.

- Вам понятно задание?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Готовы?

Дети:

- Конечно

Воспитатель:

- Тогда начнём игру (на экране появляется соответствующий слайд, ( слова для игры: волк, ива, сова, вилка).

Дети определяют количество звуков в словах.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы прекрасно справились. Теперь фея выполнит своё обещание и научит крылышко бабочки Элины летать. Посмотрите, как она это сделает, а поможет ей в этом её волшебная палочка (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, посмотрите, бабочка Элина снова может летать. Посмотрите, как высоко она взлетела (на экране появляется соответствующий слайд).

- Ребята, бабочка Элина очень благодарна вам, Лунтику и его друзьям за помощь. Она обещает больше не баловаться и беречь свои крылышки. В благодарность за помощь она подготовила для вас сюрприз. Вот он.

- Ребята, вам понравилось помогать бабочке Элине?

Дети:

- Очень понравилось.

Воспитатель:

- Что вам особенно запомнилось?

Дети:

- Задания Шнюка, волшебство феи и т. п.

Воспитатель:

- Кто вам особенно понравился?

Дети:

- Бабочка Элина, бабушка Капа, Лунтик и т. п.

Воспитатель:

- Кто считает, что он сегодня молодец, поднимает розовый сигнал.

Дети поднимают сигналы.

- Вы все сегодня молодцы. Я рада, что вам всё понравилось. Сейчас мы попрощаемся с Лунтиком, но он обязательно вернётся к нам вместе со своими друзьями.

Дети:

- До свидания Лунтик.

- До новых встреч.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Согласные звуки [В], [В’]»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Согласные звуки [В], [В’]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горячая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД