Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказки»

Иевлева Светлана
Конспект занятия «Сказки»

Конспект занятия

«Сказки»

Цели и задачи:

-закрепить знания детей о русских народных сказках.

-формировать умение узнавать сказку по фрагментам, иллюстрациям. Закреплять умение обобщать, классифицировать.

-обогащать и активизировать речь детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы

-развивать воображение и творческие способности детей. .

Публикация «Конспект занятия „Сказки“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, робот «Ботли», фигурка Машеньки, 5 елочек, 3 кустика.

Ход занятия

1 часть занятия :

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поприветствуем друг друга не совсем обычно, без слов – с помощью наших ладошек. Я начну, а вы продолжите…

«Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора,

Скажем дружное: «Ура!»

2 часть занятия : Воспитатель. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. У народных сказок нет автора. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.

Мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям.

А какие русские народные сказки вы помните?

Ответы детей. «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, на какие две группы можно их разделить. (На доске иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.)

Ответы детей. Дети называют сказки и определяют, какая это сказка авторская или русская народная.

Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду читать отрывки, а вы будете называть, из каких они сказок.

- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили… (Алёнушку)

Ответ. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.

Ответ. Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».

- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

Ответ. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи. А как определить сказку?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. Сказки написаны в прозе, а стихи имеют рифму.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

За столы все уселись.

Глазки дружно закрываем,

И до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать картину. (Ребёнок должен собрать картинку, на которой изображён герой сказки).

Воспитатель: дети, как зовут героя и из какой он (она) сказки).

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз.

Ответы детей.

"Сивка-бурка" :

Сивка-бурка, вещий каурка,

Встань передо мной,

как лист перед травой.

"По-щучьему веленью" :

По-щучьему веленью,

По-моему хотенью.

«Колобок»

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл…

"Маша и медведь" :

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок.

Ребятки, а вы знаете, Машенька из сказки «Маша и медведь» снова заблудилась в лесу, и ей необходима помощь. Предлагаю на помощь ей позвать нашего робота Ботли.

3 часть занятия :

Дети занимаются с роботом «Ботли».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД