Получи документы

Конспект занятия «Семья для элекроника»

Елена Бочегова
Конспект занятия «Семья для элекроника»

Конспект занятия «Семья для Электроника».

Цель: углубление представлений детей о семье, ее членах, родственных отношениях.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

2. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных.

Публикация «Конспект занятия „Семья для элекроника“» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное заботливое отношение к своим родственникам.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: проходите, вставайте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь с хорошим настроением, с улыбкой присаживайтесь на стульчики.

Слайд 2

Воспитатель читает стихотворение.

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответы детей. семье).

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что значит слово семья? (ответы детей).

Воспитатель : Да, ребята, семья это родные люди, живущие друг с другом в одном доме, под одной крышей. Семьи бывают большие и маленькие. А вот из каких членов состоят семьи,мы с вами сейчас увидим на экране

Слайд 3

Пытается открыть картинку, там пусто.

Воспитатель: Ничего не понимаю, куда же все исчезло? Наверное, ребята. Это чья-то злая шутка.

Раздается смех и в группу заходит робот.

Робот: ха- ха- ха, это я удалил из компьютера все файлы об этой вашей семье. Я думаю, что она никому не нужна. Вот мне очень хорошо одному, мне никто не нужен.

Воспитатель: Во-первых когда заходят, здороваются, а во вторых кто ты?

Робот: Здравствуйте, я робот.

Воспитатель: Робот я уверена, что мы с ребятами докажем тебе, что семья нужна для каждого, а еще мы сможем справиться с любой проблемой, ведь мы с ребятами тоже одна большая дружная семья, а вместе нам никакие трудности не страшны.

Вот сейчас я буду загадывать ребятам загадки. И если они будут правильно отвечать, на экране в домике будут появляться ответы.

Робот: Что- то я сомневаюсь.

Воспитатель загадывает загадки о членах семей.

1. Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Слайд 4

2. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Слайд 5

3. - Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Слайд 6

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Слайд 7

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Слайд 8

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя младшая…

(сестрёнка)

Слайд 9

Молодцы все загадки отгадали правильно.

Робот: это просто случайность, вот и все. Подумаешь мама, папа, баба дед.

Воспитатель: А вот и не случайность. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать…. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково».

Робот вставай с нами поиграй, мы тебя научим.

слайд 10

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково, передавая цветочек, я вам, а вы мне. Например, Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. И тогда ваша семья будет крепкая, дружная, веселая, любящая. А вот чтобы семья была еще и здоровая необходимо каждое утро выполнять зарядку.

Давайте проведем физкультминутку и пригласим на нее и Робота. Согласен?

Робот: Конечно согласен.

Слайд 11

Проводится физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Слайд 12

Воспитатель: Что-то ты загрустил Электроник, что с тобой?

Робот: А вот меня никто и никогда не называл ласково.

Воспитатель: Это потому что у тебя не семьи.

Робот: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут?

Воспитатель: да, это потому, что в семье все друг другу помогают. А посмотрите, ребята, наша мама что-то загрустила, наверно, потому, что у нее много дел. Давайте, ей поможем. Соберем в корзинку все добрые дела, которые можно выполнять нам по дому. Подходите к корзинке, берите по одной картинке и кладите в корзинку. (выполняем) молодцы, я уверена, что вы очень хорошие мамины помощники. Посмотрите, как мама повеселела, улыбается. Присаживайтесь на стульчики.

Робот: да, кажется, я начинаю понимать, что такое семья и для чего она нужна. Что же это получается,у меня никогда не будет семьи?

Воспитатель: Ребята, может быть мы с вами станем семьей для робота?

А ты Робот согласен?

Робот: конечно согласен.

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой семье есть свой фотоальбом, давайте сделаем фото с Роботом. Вставайте рядом с роботом, а я вас сфотографирую.

Слайд 13

Воспитатель: это фото мы дарим тебе робот на память о нас.

Робот: Спасибо Вам ребята. Я теперь знаю, что такое семья, какая она и зачем нужна каждому из нас. И я хочу тоже вам сделать подарок. Я же робот, я все могу. Сейчас я быстро эту фотографию вам на память,распечатаю. (Печатает). Повесите ее в группе и будете меня вспоминать.

Воспитатель: Ребята, так,что же такое семья? (ответы детей). Семья- это родные люди, которые живут вместе, под одной крышей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья для элекроника»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 08:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД