МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»

Людмила Ивановна Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Счастливы вместе

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1. Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2. Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Счастливы вместе“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Ход занятия

Ведущ 1Ребята мы с вами сегодня по говорим о семейных ценностях, традициях и отношениях в вашей семье. Давайте представим, что всех нас пригласили на телепередачу

«СЧАСТЛИЫВ ВМЕСТЕ»

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

- Мы будем - ведущими, а гости – зрители.

- Все готовы? Начали….

Уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №23 г. Верхняя Пышма. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, семейных традициях, о дорогих и близких людях.

Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Ведущ 2 - Ребята, что у меня в руках?

Дети. Сердце.

Ведущ. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.

-Для этого нам нужно выполнить задание! За правильно выполненное задание, макет сердца будет заполняться семейными ценностями.

-Вы готовы? Тогда приступим.

Задание №1 (Ребус на экране)

Ведущ 2 Ребята, вам нужно разгадать ребус и объяснить значение этого слова!

Дети: слово «Семья» состоит из двух слов «Семь» и «Я»…. Семья может быть большой и маленькой.

(Модель «Семья» устанавливается на сердце)

Ребенок Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием!

Задание №2

Ведущ 1

Отгадайте загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари семье радость»

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1, 2, 3 –покружись и в кусочки радости превратись!

(Дети стоят в кругу, раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Ведущ. 1 Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце) .

Задание №3

Ведущ 2 -О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них и назовите семейные ценности, которые помогли стать этой семье счастливой?

Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.

Ведущ 2 Молодцы! И с этим заданием вы блестяще справились!

(Модель «Мир и согласие», устанавливается на сердце)

Задание №4

Ведущ 1 Давайте расскажем о своей семье используя в помощь мнемотаблицу:

1 Нужно назвать себя;

2 место проживания, адрес;

3 перечислить всех членов семьи, включая животных;

4 назвать всех взрослых по имени отчеству, брата или сестренку;

5 количество проживающих;

6 чем вместе вы любите заниматься;

(Модель «Нежность», «Дружба» устанавливаются на сердце)

Физминутка:

Ведущ 2 Дети давайте поиграем, встаньте, пожалуйста в круг

-Кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!

-Кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!

-Кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!

-У кого есть сестрёнка –топните правой ногой!

- У кого есть братишка- топните левой ногой!

-У кого есть и братишки и сестрёнки- подпрыгните!

-У кого пока никого нет-хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью и дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!

Задание № 5

Ведущ. 1 А сейчас, я хочу представить семью Пьянковых, которые находятся в нашей студии. Папа -, мама - ,дочка - Арина Они приготовили для нас сюрприз, рассказ о своей семье и семейных традициях.

(рассказ от Пьянковых)

Ведущ 1 Какие семейные ценности существуют в этой семье?

Дети: Любовь и уважение, верность

(Модель «Любовь», «Уважение», «Верность» устанавливаются на сердце)

Вед 2 В нашей телестудии работают два помощника и сейчас они возьмут интервью у зрителей

Помощник 1 Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, какие традиции есть в вашей семье?

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший в семье?

Помощник 2 Здравствуйте!

- скажите пожалуйста, сколько взрослых в вашей семье?

- Сколько детей в семье?

- Кто вы сыночку или дочке?

Ведущ 2 Всем спасибо!

Задание №6

(Звучит песня блиночки, на экране заставка «Масленица»)

Ведущ 1 Мы все знаем, что сейчас идет масленичная неделя. Масленица это семейный праздник веселый, разгульный, с играми, песнями, состязаниями. Всю неделю пекут блины!

- Мы хотим представить еще одну семью, у которой, традицией является приготовление блинов. Это семья Прожеренных. Внимание на экран.

(Видеоролик)

Ведущ 1 Какие семейные ценности присущи этой семье?

- Дети: Труд, гостеприимство, понимание и терпение, мир и лад

(Модель «Труд», «Гостеприимство», «Мир и лад» устанавливаются на сердце)

- Дорогие участники нашей телепередачи «Счастливы вместе», давайте посмотрим, какими семейными ценностями заполнилась модель нашего сердца.

(Дети перечисляют).

- И все это означает - ЛЮБОВЬ

Ведущ. 1. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать.

Ведущ2 Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.

Ведущ 2 Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Пора передачу заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

До свиданья взрослые,

До свиданья детвора!

Ведущ 1 В этом задании нужно закончить пословицу про ценности и драгоценности.

I. Пословицы и поговорки для детей.

1. Где семья дружна, не страшна… беда.

2. Вся семья вместе, так и душа …на месте.

3. В семье любовь да совет, так и нужды… нет.

4. Добрая семья прибавит …. ума.

II. Пословицы и поговорки для зрителей.

1. Родителей не выбирают.

2. Родительское сердце в детках, а детское — в камешках

3. Коли есть отец и мать, так ребенку…. благодать.

4. Кто родителей почитает, тот разум …. знает.

Ведущ1 «И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

Вудущ 1: Сейчас наши участники разыграют сценку «Бабушка и внука»

Внучка: – Сегодня у нас воскресенье, бабулю будить я не буду. На завтрак, пожалуй, пожарю картошки, с повидлом пирог испеку и лепешки. Все это не трудно мне сделать самой, Ведь должен у бабушки быть выходной. … Еда на столе и в двух вазах букет. Иди же, бабуся. Бабуся, ну где ты?

Бабушка отвечает (издалека) : – На кухне я! С пола сейчас уберу соль, масло, картофельную кожуру. Потом соскрести я должна поскорей присохшее тесто со стен и дверей… Повидло с окна, с потолка еще смою и завтракать, внученька, сяду с тобою! Ведущ. 1Как мы можем показать своё уважение к старшим?

Дети: -Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки

Ведущ 1: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце) .

Первый внук: – Бабушка-а! Мне в музыкальную школу пора. Ноты найди, пожалуйста! Бабушка: – Хорошо, миленький!

Второй внук: – Бабушка-а! Форму мою погладь, я в школу иду! Бабушка: – Сейчас-сейчас, дорогой!

Третий внук: – Бабушка-а! Есть хочу, где твои вкусные плюшки? Бабушка: – Вот они, любимый! Кушай, мое солнышко! (Садится на стул и вытирает пот со лба).

-

ЛЮБОВЬ,

МИР И ЛАД.

ПОНИМАНИЕИ

ТЕРПЕНИЕ,

ТРУД,

УВАЖЕНИЕ,

ЗДОРОВЬЕ,

ГОСТЕПРИИМСТВО

верность,

доброта,

дружба

семья

радость

согласие

счастье

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в подготовительной группе «Вместе с пиратом»Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в подготовительной группе «Вместе с пиратом» Попова Валентина Фото отчёт о проведении спортивного досуга "Вместе с пиратом" Пока ещё на улице стоит прекрасная погода мы решили провести.

Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы»Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» Фотоотчет по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» В конце учебного года мы затронули.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД