Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Елена Казакова
Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные: продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схеме о диких животных;

Коррекционно-развиваюшие задачи : уточнение и расширение словаря по теме; развитие диалогической речи, монологической; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; развитие общей моторики, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального фона.

Публикация «Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей самоконтроль за речью, формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, бережного и заботливого отношения к животным

Оборудование: фигурки диких животных, песочница, схема рассказывания о диких животных, фигурки деревьев, ёлочек, травы.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку:

Город этот непростой, он дремучий и густой!

Воспитанники: лес.

2. Основная часть.

Логопед: Я предлагаю вам совершить прогулку в лес, познакомится с его обитателями.

Педагог подводит воспитанников к песочнице. Указывает на тазы песком, говорит: «Когда – то здесь действительно стоял прекрасный, густой лес, полон обитателей. Но однажды нагрянула злая буря, которая уничтожила весь лес, и исчезли его обитатели. Я предлагаю поискать их под песком, может кто – то из них запрятался здесь?»

Дети откапывают в песке фигурки животных.

Логопед: Возьмите каждый своего животного бережно в руки, и пройдите на свои места.

- Ребята у каждого животного в лесу был свой собственный дом. Давайте вспомним, кто где жил!

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём

Логопед: А теперь мы расскажем о животных, которых вы нашли. Все ли они живут в лесу, чем питаются, где живут, из каких частей тела у них есть. Посмотрите на схему, она поможет вам составить рассказ о животных, которых вы держите.

Рассказы детей по схеме о животных. (рассказы 3 – 4 воспитанников).

Логопед: Вы слышите? Звери зовут нас поиграть.

Включается музыка. Игра «Звериная зарядка»

Раз, притоп! Два присядка! -

Это заячья зарядка!

А лисята, как проснутся -

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

Начинаем все с начало!

Логопед: присаживайтесь на свои места, и мы продолжаем составлять рассказы о животных.

Рассказы детей по схеме о животных.

Логопед: Я предлагаю вам помочь этим несчастным животным. И вернуть им лес, который уничтожила злая буря. А для того чтобы она вернула нам деревья, которые росли в лесу, мы должны с вами определить первый звук слова «лес». И вылепить первую букву этого слова на песке.

Воспитанники называют первый звук, и лепят букву из песка.

Логопед: А вот и растительность леса! Давайте посадим все деревья на место и вернем животных в лес.

Воспитанники сажают деревья в песок и возвращают животных в лес.

3. Итог занятия.

Где мы сегодня с вами были? О ком составляли рассказы? Как помогли животным?

(Воспитанники отвечают на вопросы полными предложениями).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД