Папки-передвижки

Конспект занятия с участием мамы-стоматолога «Уход за зубами»

Кочетова Людмила Алексеевна
Конспект занятия с участием мамы-стоматолога «Уход за зубами»

Данное занятие было разработано и проведено с участием со Мамы- стоматолога, и помогает детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие представления о происхождении зубной щетки, углубить представления о правилах ухода за зубами. Также одной из задач является содействовать формированию сознанию человека ответственного за свое здоровье

Конспект занятия «Уход за зубами» с использованием ИКТ и которое разрабатывается и проводится с участием мамы- стоматолога

Програмное содержание:

Публикация «Конспект занятия с участием мамы-стоматолога „Уход за зубами“» размещена в разделах

Формировать представления детей о зубах, их ролью в организме человека

Познакомить с правильной последовательностью чистки зубов, историей зубной счетки

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы

Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью

Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, макет «Зубки», инструменты стоматолога (зеркало и угловой зонд).

Предварительная работа:

Беседа «Как я забочусь о своих зубках», отгадывание загадок о зубах, средствах ухода за зубами

Организация опыта: как паста помогает зубам?

Ход занятия

Ребята, какое лицо вам нравится больше: грустное или веселое?

Тогда я предлагаю нам подарить друг другу свои улыбки и отправиться в одно увлекательное путешествие. Вы согласны?

Но сначала отгадайте загадку:

«Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает

( Ответ: зубы, язык)

1 слайд - титульный лист презентации.

А вот и белые силачи

Ребята, как вы думаете, почему зубы называют белыми силачами?

А можете ли ответить на вопрос: «Зачем людям зубы?»

Конечно, но и для того чтобы мы могли красиво улыбаться и разговаривать

А как вы думаете кто в знает о зубах больше нас с вами?

Входит Мама врач- стоматолог

Далее занятие ведет она

После приветствия:

Дорогие друзья, я хочу научить вас правильно ухаживать за вашими зубами

Слайд 2

Это здоровый зуб. Какой он?

Все верно. Он покрыт блестящей белой эмалью, которая очень прочная, но хрупкая, а еще у зуба есть корни, которые удерживают его в десне

Слайд 3

Ребята, подскажите мне пожалуйста, а какой зубок на этом слайде? Почему?

Игра «что полезно- а что вредно»

Если я называю то, что полезно для зубов вы хлопаете, если вредно- говорите :«Нет, нет, нет!»

Грызть карандаши, есть сыр, шоколад, чупа- чупс, творог, молоко, яблоки.

Слайд 4

А если по каким-то причинам в эмали появилась трещина- то наш зуб заболел. И называется это заболевание- кариес.

Слайд 5

А как мы можем помочь зубу стать снова здоровым?

Молодцы!

Я хочу вам показать свои инструменты

Первый – зеркало, оно помогает мне видеть все зубки с любой стороны и пространство между зубами.

Второй- угловой зонд- помогает мне определить здоровье эмали. Убрав больную ткань зуба я пломбирую его.

Наш зуб снова здоров!

Ребята, а вы заботитесь о своем здоровье?

Показ детьми физкультминутки

Кто умеет чисто мыться

И водицы не боится?

Это мы, это мы-

Мы ребята- молодцы!

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Два раза вниз мы наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

Ребята, угадайте еще одну мою помощницу

Костяная спинка,

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит…

Да вы правы- это зубная щетка!

Слайд 6

В далекие времена люди тоже чистили зубки, но щетки были другие

Вот такую щетку сделали в древнем Китае прикрепив к ручке из бамбука щетинку кабана, а вот древние египтяне чистили зубы «разжеванным» кончиком корня дерева

А еще все врачи- стоматологи знают секрет, как правильно чистить зубки.

Хотите тоже его узнать?

Сначала убираем налет с верхних зубов. Выметаем его сверху-вниз снаружи и внутри. Потом чистим «жевательную» поверхность. Тоже самое с зубками внизу.

В конце убираем обратной стороной щетки микробы с языка.

Чтобы вы правила не забывали я приготовила для вас мультфильм, который вы посмотрите с воспитателем, а потом предлагаю вам изготовить альбом

«Наши зубки», в котором нарисуете, что полезно, а что вредно для зубов!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Игровое спортивно — развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы — Солнышко!»Игровое спортивно — развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы — Солнышко!» Игровое спортивно - развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы – Солнышко!» Сценарий ко Дню Матери (старшая разновозрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с участием мамы-стоматолога «Уход за зубами»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД