Лучший педагог года

Конспект занятия с применением ТРИЗ

Галина Толонкина
Конспект занятия с применением ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Тема НОД: «Забавное путешествие»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов)

Публикация «Конспект занятия с применением ТРИЗ» размещена в разделах

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? (это Чико). Чико, сегодня хочет пригласить вас путешествовать. Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие? Садимся в самолетики (руки в стороны и начинаем движение вокруг стульчиков)

- «Вместе с Чико мы летим – путешествовать хотим!»

III этап. Практический

Воспитатель: (прием преобразования Волшебник «Дробления и Объединения») .

- Ребята, мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения». ( на столе наборы картинок с разными объектами: коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т. д)

Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.

- Кого объединил волшебник и получил Волколиса?

- Кого объединил волшебник и получил Медвезайца?

- Кого объединил волшебник и получил Лисагушку?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Чико очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят вокруг стульчиков)

Воспитатель:

- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.

(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).

- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы и отвечать на них. Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них. Какое яичко по форме? Сколько елочек по количеству? И т. д.

- Чико очень понравились ваши вопросы и ответы на них и приглашает лететь дальше. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре? (волшебник «Уменьшения и Увеличения»). Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.

Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары. Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне. Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Чико очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.

Воспитатель:

- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.

Какой признак нам поможет найти домик для объектов? (признак место)

Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т. д) Посмотрите ребята, как доволен Чико. И снова зовет нас в полет. Ну что, полетели?

Воспитатель:

- Ой ребята, Чико так долго летал, что устал. Посмотрите, он даже изменил цвет от усталости.

Игра : «Чико играет с цветом» Дети поочередно называют цвет Чико (красно –белый, желто – зеленый и т. д, з. к. р название – разноцветный.

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Чико, с нами,было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). И за это, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету- разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком - легкий. Дети отгадывают и получают конфеты от Чико.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ТРИЗ
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД