Папки-передвижки

Конспект занятия с применением интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»

Дина Ласунина
Конспект занятия с применением интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»

Область: «Музыка»

Подготовительная группа

Тема: «В ГОСТЯХ У ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ МУЗЫКИ»

Цель: Формирование основ музыкальной культуры через приобщение к творчеству русского композитора П. И. Чайковского с использованием интернет-ресурса «Образовариум».

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение анализировать музыкальные произведения, определяя характер, регистр и темп.

2. Продолжать учить детей воспринимать образы в музыке, различая их контрастное звучание.

Публикация «Конспект занятия с применением интерактивного онлайн-курса „Стань школьником с Робобориком“» размещена в разделах

3. Расширять знания детей о классической музыке через беседу, восприятие музыки, двигательную и игровую деятельность.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, способствовать художественному взаимодействию с музыкой П. И. Чайковского посредством танцевального движения, поэтического слова.

2. Развивать способность в передаче эмоционально-образного содержания музыки при помощи музыкальных инструментов.

Воспитательные:

1. Воспитывать музыкальную, «слушательскую» культуру через восприятие музыкального произведения.

2. Воспитывать доброту, взаимопонимание, умение работать в команде.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Образовательные области в интеграции : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Технологии: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, ИКТ, технология разноуровнего воспитания.

Методы и приё мы:

• наглядно-слуховой (прослушивание музыкальных произведений);

• наглядно-зрительный (движения в перестроении, танцах; портреты поэта и композитора);

• словесный (беседа по произведению «Баба Яга», художественное слово, вопросы);

• продуктивный ( практическая музыкальная деятельность: слушание, музыкальные движения, пение, игра на музыкальных инструментах, работа с дидактическим материалом);

• игровой (собирание пазлов).

Словарная работа: стремительная, отрывистая, недовольная, ковыляющая, таинственная, суетливая, сердитая.

Материалы: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, музыкальные инструменты (клавесы, головные уборы (кивера,

Конверты с пазлами на каждый стол, дидактические карточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Работа на онлайн-портале «Образавариум», тема «Творчество Петра Ильича Чайковского»;

Беседа о творчестве русского композитора П. И. Чайковского, показ портрета композитора;

Просмотр видеоролика «Биография П. И. Чайковского»;

Просмотр презентации «Детский альбом П. И. Чайковского»;

Слушание разных видов марша (военный, спортивный, торжественный, сказочный, цирковой);

Дидактические игры: «Песня – танец – марш», «Слушаем музыку», «Назови композитора».

Предполагаемый результат:

Дети эмоционально откликаются на классическую музыку, различают жанры музыки, различают контрастное звучание музыкальных произведений, определяют средства музыкальной выразительности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1: «Тема занятия»

Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского

Дети свободно заходят в зал.

Музыкальное приветствие «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА».

Звучит сигнал электронного письма

М/ Р: - Слышите, какой сигнал тревожный, Что это может быть?

СЛАЙД 2: «Электронное письмо»

М/ Р: -Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто нам его прислал.

СЛАЙД 3: (Хранительница музыки)

«Здравствуйте, мои друзья.

Я – Хранительница музыки. Мне нужна ваша помощь.»

М/ Р: - Как мы поступим в этой ситуации? (Надо помочь Хранительнице музыки)

- Ребята, чтобы помочь Хранительнице музыки, нам надо попасть в её музыкальное хранилище. Чтобы никто не потерялся в пути, возьмёмся за руки и произнесё м:

«Вновь в Музыкальный мир

Нам предстоит войти.

Волшебные звуки музыки

Мы услышим в пути».

«Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

«ХОРОВОДНЫЙ ШАГ ПО КРУГУ, ЗМЕЙКОЙ»

(голос с экрана Хранительницы музыки.)

«В моём хранилище музыки из альбомов стали пропадать музыкальные произведения. Куда они исчезают, непонятно. Помогите мне отыскать их и вернуть на свои места.

Вот посмотрите, что произошло с «Детским альбомом» Петра Ильича Чайковского».

СЛАЙД 4: (картинка альбома)

- «Бом, бом, бом, открывается альбом,

Альбом наш не простой, а… (музыкальный)

То…. (весёлый)

То…. (печальный)

Сочинённый для…. (ребят)

Много лет тому назад».

Рассматривают альбом.

М/ Р: - Ребята, что произошло? Ещё сегодня утром всё было на месте.

- Кто мог похитить иллюстрации из альбома?

- Вам знакомы те картинки, которые остались в нём?

- Мы уже слушали эти пьесы?

- А каких же иллюстраций не хватает? («Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Камаринская», «Итальянская песенка», «Баба Яга»)

-Смотрите, и портрет Петра Ильича Чайковского тоже исчез.

- Давайте присядем на ковёр и подумаем, где же нам отыскать иллюстрации к альбому.

Слушание «БАБА ЯГА»

М/ Р:- Какая музыка по характеру? (колючая, злая, грубая, суетливая, ковыляющая, таинственная)

- Какое у неё настроение? (злое, свирепое, таинственное)

- О чём или о ком она рассказывает, как вы думаете?

-Вы узнали, кто это? (Баба Яга)

(на слайде картинка Бабы Яги)

(голос Бабы Яги с экрана)

«Что, захотели альбом свой полистать, музыку послушать? Я альбом заколдовала, и все знакомые картинки из него исчезли»

М/ Р:- Ребята, а портрета Бабы Яги тоже нет в альбоме.

- Как расколдовать альбом и вернуть все картинки на места?

- Кто же может нам помочь, как вы думаете?

(на экране появляется Робоборик»)

(голос Робоборика с экрана)

«Привет, мои юные друзья!»

М/ р: -Ребята, кто это? (Робоборик)

(голос Робоборика) :

«Я помогу вам отыскать страницы Детского альбома, если вы выполните мои задания. Но для этого нам необходимо попасть в страну «Образавариум»»

Переход на сайт, работа с интерактивным онлайн-курсом «Стань школьником с Робобориком.

ОТРЫВОК ИЗ РОЛИКА (6 сек.)

М/ Р: -Ребята, кто написал «Детский Альбом?» (Пётр Ильич Чайковский)

- Робоборик, нам нужно найти портрет П. И. Чайковского.

ЗАДАНИЕ 1.

- Ребята, если мы правильно выполним задание, то сможем найти портрет Чайковского

(МР находит портрет за экраном)

- Ребята, смотрите, нашёлся портрет Петра Ильича Чайковского.

(вставляет его в альбом)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву о).

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернём,

(глаза смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнём.

ЗАДАНИЕ 2.

- Какие произведения звучали, вы догадались? Назовите их.

звучит отрывок «Камаринской»

М/ Р: -Какой характер у этой музыки? (лёгкий, весёлый, радостный, стремительный.)

- Что хочется делать под неё? Как двигаться? (танцевать)

-Давайте, мы с вами выйдем в центр зала и исполним русские народные движения «Топотушки» и «Ковырялочку».

Музыкально-ритмические движения

«ТОПОТУШКИ», «КОВЫРЯЛОЧКА»

(МР находит картинку «Камаринской» на ф-но)

- Ребята, смотрите, ещё одна страничка перестала быть пустой в альбоме

(вставляет картинку в альбом)

ЗАДАНИЕ 3.

(голос Робоборика) :

«А вот и новая подсказка к следующей странице»

(звучат отрывки «Марша деревянных солдатиков» и «Вальса»)

М/ Р: - Спасибо тебе, Робоборик. Ребята, что это за пьесы?

- Вальс – это какой жанр музыки? (Танец)

- А Марш деревянных солдатиков? (Марш)

- Вальс у нас есть в альбоме, а «Марш деревянных солдатиков» отсутствует.

- Что мы можем сказать о характере музыки марша, какая она? (чёткая, ритмичная, парадная, бодрая, игрушечная.)

-Что хочется делать под эту музыку? Как двигаться? (маршировать как на параде)

-Хотите стать деревянными солдатиками и отправиться на парад?

-Какой головной убор вы выбираете? (кивер)

-Почему вы выбрали именно кивер? (в те времена была такая военная форма)

-Ну что же, мальчики превращайтесь в игрушечных солдатиков и стройтесь на парад. А девочкам я предлагаю превратиться в музыкантов парадного оркестра.

Если солдатики у нас деревянные, то и оркестр должен быть каким? (деревянным)

Какие музыкальные инструменты вы выберите? (Клавесы)

-Почему вы выбрали клавесы?

«МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ».

М/ Р: - Какой замечательный получился у нас парад. Мальчишки шагали, как настоящие бравые солдаты. Давайте споём о них песню.

Песня «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(МР находит картинку к «Маршу деревянных солдат» за экраном со стороны окна)

- Вот ещё одна картинка возвращается в наш альбом.

- Ребята, посмотрите на экран. Какой ещё жанр музыки нам показывает Робоборик?

(вальс)

- Просто волшебная какая-то музыка у Петра Ильича Чайковского. Так и хочется попасть на бал и танцевать вальс, мазурку, польку.

- Хотите попасть на бал?

- Гусары приглашайте девочек на красивый, мелодичный танец Вальс.

Танец «ВАЛЬС»

М/ Р:- А теперь, давайте, из игрушечных снова превратимся в обыкновенных девочек и мальчиков.

(Звучит отрывок «Бабы Яги»)

-Что за музыка звучит? Вы узнали?

(Голос Бабы Яги за кадром) :

«Как у вас всё ловко получается. Ну, ничего, у меня есть для вас задание посложнее. На столах лежат конверты, в них вы найдёте ещё картинки» (смеётся)

- Давайте сядем за столы и посмотрим, про какие конверты говорила Баба Яга

- Что же это за картинки? Как мы их вставим в альбом?

(голос Робоборика) :

«Соберите пазлы и у вас получатся картинки в альбом»

- К каким пьесам у нас получились картинки? («Новая кукла», «Итальянская песенка»)

(МР находит 2 картинки за мольбертом)

-Ещё две странички появились в нашем альбоме.

(голос Робоборика с экрана) :

«Вы справились со всеми моими заданиями и я рад, что смог помочь вам. А сейчас мне пора возвращаться в свою страну Образавариум. До свидания, до новых встреч»

(Робоборик исчезает)

М/ Р:- Давайте посмотрим, все картинки мы вставили в альбом?

отрывок пьесы «Баба Яга»

- Отрывок из какого произведения звучит?

- И правда, картинки Бабы Яги нет.

- Как же нам найти последнюю страницу?

- Давайте рассмешим Бабу Ягу! Может быть, тогда её злые чары спадут.

Покажем ей, какой у неё длинный хвост. Поиграем с ней.

-А Бабой Ягой сегодня у нас будет (называет имя ребёнка)

Игра «ХВОСТ БАБЫ ЯГИ»

(На экране появляется картинка Бабы Яги)

Голос Бабы Яги:

«Ха-ха-ха! Ну и рассмешили вы меня!»

Баба Яга на слайде исчезает.

(МР находит за экраном картинку Бабы Яги)

М/ Р: - Ребята, смотрите, Баба Яга исчезла и превратилась в картинку, которую мы сейчас вставим в альбом.

(звучит голос Хранительницы музыки) :

«Спасибо вам, мои друзья. Вы очень помогли мне. Собрали все картинки из «Детского альбома», которые вырвала злая Баба Яга. Теперь все дети смогут наслаждаться музыкой из «Детского альбома» великого композитора Петра Ильича Чайковского. В этом альбоме ещё много удивительных историй, с которыми вы обязательно познакомитесь, когда будете приходить ко мне в музыкальную гостиную.

Я с вами прощаюсь,

Бом-бом-бом, закрывается альбом»

Появляется (картинка альбома Альбом закрывается)

- Нам пора возвращаться в детский сад

«Расцветай музыкальная страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки»

(находят подарок - маленькие нотки)

М/ Р:- Ребята, смотрите, Хранительница музыки оставила нам маленькие подарочки. Здесь весёлые и грустные нотки. Если вы справились с заданиями Робоборика, вам было легко, то возьмите весёлые нотки, а если вы в чём-то затруднялись, с какими- то заданиями не справились, тогда возьмите грустные нотки.

- Давайте поместим их на нотный стан и посмотрим, весёлая или грустная получилась у нас музыка.

- Где были? Кому помогли?

- Смогли помочь, потому что научились (выполнять задания Робоборика на карточках, научились собирать пазлы, научились танцевать «Вальс», маршировать под «Марш деревянных солдатиков»,

узнали (что музыка бывает разная по характеру и настроению, музыка может передавать образы сказочных героев и игрушек)

- Что вам хочется сказать о нашей сегодняшней встрече?

Домашнее задание:

- Я предлагаю пойти в группу и нарисовать те музыкальные произведения из «Детского альбома», которые вам больше всего понравились.

А ещё нарисовать портрет нашего друга Робоборика.

- Я к вам приду и постараюсь отгадать, какую пьесу вы нарисовали.

«Сладкая грёза» муз. П. И. Чайковского

Дети прощаются, уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю» по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи.

Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени»Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени» Придя в музыкальный зал, ребята обнаружили зелёные кленовые листочки. Они задумались о том, что на улице осень, а листочки почему-то остались.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группеКонспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе Конспект занятия по ПДД «Стань заметнее» (фликеры) в младшей группе «Улыбка» Тема: "Стань заметнее" (фликеры) Цель: Формировать знания о.

Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группеКонспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе Конспект занятия с использованием интерактивного песочного стола в первой младшей группе. Программное содержание: «Познавательно развитие».

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 04:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД