Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»

Валентина Ляшенко
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»

Конспект с презентацией к занятию по ФЦК во второй младшей группе на тему «Цветы-небывалой красоты»

Цель.

• Расширять представление детей о весенних цветах.

• Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

• Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие:

• Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

• Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

• Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

• Воспитывать интерес к совместной деятельности.

• Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Вводная часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!

А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, расскажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: да, за окном у нас весна, месяц май, солнышко уже хорошо пригревать, птички весело щебечут, уже начала зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке,

Расцвели цветочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на весенней лужайке. СЛАЙД 2

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я сегодня хочу вас познакомить с некоторыми весенними цветами, по-другому их еще называют первоцветы. Потому что они первыми начинают цвести и радовать всех вокруг. И людей, и животных, и насекомых.

Первый цветок, который мы сегодня с вами встретим на нашем весеннем лугу СЛАЙД 3

«Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке,

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!»

Посмотрите все видели ромашку, она очень красивая и нежная, она растет на лугу или в поле. Очень часто из ромашки плетут веночки и надевают их на голову.

А следующий цветок называется василек. СЛАЙД 4. У него все лепестки синего цвета.

«В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.»

У василька очень красивые цветы, они остренькие и бывают разных оттенков синего цвета. Этот цветок тоже, как и ромашка растет сам в поле или на лугу. Вы встречали такой цветок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на следующий СЛАЙД 5

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Этот цветок называется подснежник. Он один из первых весенних цветков, которые появляются в лесу. Название свое он получил из-за того, что появляется прямо из-под снега. Эти цветочки очень нежные и очень быстро вянут, если их сорвать. Поэтому, если вы увидите такой цветок в лесу, то не срывайте его, а просто полюбуйтесь.

СЛАЙД 6

Как горошинки резные на высокой ножке

Ландыши цветут лесные,

Прямо у дорожки.

Этот весенний цветок называется ландыш и действительно его мелкие нежные цветочки похожи на горошинки. Букеты ландышей очень ароматно пахнут и выглядят очень красиво и нарядно.

Физминутка «Цветы» СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Колокольчик голубой, поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

Колокольчик получил свое название за сходство с настоящим колокольчиком. Посмотрите у меня в руках колокольчик, скажите цветок похож на мой колокольчик.

Дети: ответы.

Воспитатель: конечно, похож. У него похожая форма и есть язычок, которым кажется он, может зазвонить.

СЛАЙД 9

Этот цветок всем знаком и называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

«Улыбается овечка,

Что пасё тся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня!

Одуванчик рассмеялся…

Ой! И голеньким остался!» (Н. Нехаева)

Ребята, как такое возможно, что одуванчик голеньким остался?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что, когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.

СЛАЙД 10

Давайте мы с вами поиграем в игру «Одуванчик».

Давайте с вами наберем воздуха и подумаем на экран на одуванчик и посмотрим, что из этого выйдет.

Раз, два, три, дуем

СЛАЙД 11

Молодцы, хорошо подули.

Ребята, обратите, пожалуйста, еще раз своё внимание на нашу лужайку. Ромашка, василёк, подснежник, колокольчик, ландыш и одуванчик – это луговые цветы. Они растут в поле, на лугу, на улице возле домов. Эти цветы никто не сажает. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим из каких частей состоят цветы, внимание на доску.

СЛАЙД 12

Воспитатель: ребята, цветы могут быть разного цвета и формы, но у всех цветов есть зелёный стебелёк и листья. А также у любого цветочка есть корни, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду. На самом верху мы можем увидеть красивый цветок, он у каждого свой, своей формы и своего цвета, но все цветы очень красивые и почти всегда приятно пахнут.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» :

Цветок - цветочек

Стебель - стебелек

Лист – листочек

Корень – корешок

Земля – земелька, земелюшка

Дождь – дождик

Солнце - солнышко

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нам цветы?

Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились.

Воспитатель: А стоит ли рвать цветы просто так или топтать их?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты

Молодцы ребята, хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться.

СЛАЙД 13

Рефлексия.

Воспитатель: куда мы сегодня отправлялись в путешествие? С какими цветами мы познакомились? Из чего состоят цветы? Где они растут? Какой из цветков вам понравился больше всего?

Ответы детей.

А в конце нашего занятия я бы хотела предложить вам послушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов». (предложить детям подвигаться под музыку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 летАппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, решила я своих малышей познакомить с интересной техникой, аппликация из салфеток, скатанные в комочек.

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюФантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 03:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД