Получи документы

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»

Комова Елена
Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»

Задачи:

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Публикация «Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах

Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности разными методами; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность.

Ход занятия

1. «Наблюдение». Наблюдение птиц на территории детского сада, с целью выявления пока ещё неизвестных нам птиц. Графически зарисовать результаты наблюдения.

Проблема: Найти информацию о неизвестной птички.

2. «Подумай сам».

Беседа «Что мы знаем о птицах».

Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

3. «Посмотреть в книги».

Работа по карточкам с изображением птиц. Определить название задуманной птички. Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах.

4. «Узнать из компьютера». Знакомство с образом жизни узнанной птицы.

5. Игра-эксперимент "Почему птицы летают?"

Материал: перо птицы, вата, пуговица, пластмассовые палочки - цельная и полая.

Проблемный вопрос: Что помогает птицам летать? Каким образом? Гипотеза: Птицам помогают летать крылья.

Ход эксперимента:

- Ребята, скажите, что будет быстрее падать - кусочек ваты или пуговица. Почему? (пуговица тяжелее ваты).

Птица тоже тяжелее пуговицы, но может летать. Ей помогают крылья. Крыло обладает подъемной силой. Это связано с тем, что давление воздуха под крылом больше, чем над крылом. Но кроме этого у птицы есть еще приспособления для полета.

Из чего состоят крылья? (кости, перья). Давайте рассмотрим перья (дети подбрасывают перышко и наблюдают, как оно падает).

Дети дают характеристику перьям: они легкие. Почему? Для выяснения этого вопроса проводится следующий опыт: дети рассматривают две пластмассовые палочки: одна цельная, другая полая - сравнивают их, объясняют, почему одна из них легче другой? (потому что пустая внутри). Так почему перо легкое? (Оно пустое). Давайте проверим эту гипотезу: разрежем стержень пера. (Да, оно пустое). Ребята, а кости у птицы тоже легкие, потому что они тоже пустые. Дети делают вывод: Птице помогают летать крылья, перья и кости. Подведение итогов исследования. Графически зарисовать результаты эксперимента.

Веселая минутка.

Воспитатель: А ворона хочет с вами поиграть.

- Вот под елочкой зеленой – встали

Скачут весело вороны – прыгаем

Кар - кар - кар! (громко) –хлопки над головой в ладоши

Целый день они кричали – повороты туловища влево, вправо

спать ребятам не давали – наклоны туловища влево - вправо

Кар-кар-кар! (громко) – хлопки над головой в ладоши

Только к ночи умолкают – машут руками, как крыльями

И все вместе засыпают: кар-кар-кар! (тихо) – хлопки над головой в ладоши.

6. «Обобщение полученных данных». Рассказы детей о проведенных исследованиях детьми.

7. «Доклад». Предложить одному из детей попробовать составить рассказ о птицах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки» «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста. Цель: развитие связной речи дошкольников.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием интерактивного метода Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи) с использованием интерактивного метода Подготовила:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление.

Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу»Конспект занятия по лепке с использованием метода пластилинографии во второй младшей группе «Ёлочка в зимнем лесу» Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе коллективная работа «Ёлочка в зимнем лесу» (используется метод пластилинография) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование.

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 08:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД