Лучший педагог года

Конспект занятия «Учимся писать красиво» с использованием лэпбука

Жангурова Надежда
Конспект занятия «Учимся писать красиво» с использованием лэпбука

Технологическая карта

Тема занятия : Учимся писать красиво

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: развивать графические навыки письма в процессе выполнения графических упражнений и технологии Лэпбук.

Задачи:

- образовательные

1. Способствовать формированию ритмичного, безотрывного, уверенного письма посредством выполнения графических упражнений;

2. Формировать правильный захват карандаша ( держать тремя пальцами: большим, указательным и средним («клювиком», верхний конец карандаша направлен в плечо);

Публикация «Конспект занятия „Учимся писать красиво“ с использованием лэпбука» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение ориентировать на микроплоскости.

- развивающие

1. Развивать мелкую и крупную моторику рук;

2. Способствовать развитию зрительно-моторной координации;

3. Способствовать развитию слухового восприятия (умение сосредотачиваться на инструкции, понимание смысла речи).

-воспитательные

1. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, проверят работу друг друга.

Дополнительные задачи:

1. Закреплять навыки различных видов штриховки и его направление (сверху вниз, снизу вверх, справа налево, с лева на право и т. д.).

Планируемый результат: дети выполнили графические упражнения на развитие графо-моторных навыков.

Оборудование: письмо, простые карандаши по количеству детей, лэпбук с графическими упражнениями: «Дорожки» (картинки с изображением различных дорожек (прямых, фигурных); «Рисование по точкам» (картинки с различной тематикой (домашние животные, транспорт и т. д.); «Половинки» (картинки с различной тематикой (посуда, фрукты и т. д.); «Штриховка» (картинки с изображением различных предметов и объектов); «Повтори по точкам» (картинки с примером и зоной для заполнения, «Графический диктант» (карточки с инструкцией, тетрадь в клетку).

Словарная работа: штриховка, графический диктант, образец.

Предварительная работа: заучивание физ. минутки «Скоро в школу».

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

- Посмотрите, что это там лежит? (письмо)

- Давайте посмотрим от кого оно? Его нам прислал первоклассник Коля из 1 «ж» класса. Давайте посмотрим, что он нам написал.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Коля, и я учусь в первом классе. В школе проводят увлекательные занятия, задают решать интересные задания, и я хочу с вами поделиться этими заданиями и посмотреть, как вы с ними справитесь. Я очень хочу, чтобы вы их выполнили. До скорых встреч. Удачи вам!»

- Ребята, выполним задания от школьника Коли? Вопросы, указания, пояснения, сюрпризный момент.

2. Основной этап

- Ребята, вы хотите выполнить задания, а где нам их взять? Давайте подумаем, посмотрим. Может, что-то новое появилось в нашей группе?

- Да. В нашей группе появились новые книжки с заданиями. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим свои книжки.

- Ребята, как вы думаете она называется?

- А где дети учатся писать, читать, решать задачи?

- А что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем: …

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

- Давайте откроем книжки. Что в ней есть?

1. Штриховка

- Ребята, давайте найдем зеленый конверт. Как вы думаете, что в нём лежит? Давайте достанем и посмотрим.

- Посмотрите, что это? Правильно, это картинки с силуэтами предметов.

- Посмотрите на них внимательно. В этом задании вам необходимо накладывать штрихи в каком-то одном направлении в пределах заданной фигуры.

- Но для начала давайте вспомним, как правильно держать карандаш. Держим тремя пальцами: большим, указательным и средним («клювиком», верхний конец карандаша направлен в плечо. Можете приступать к заданию.

- Молодцы. Вы справились с первым заданием, и правильно выполнили штриховку, старались не выходить за контур.

2. Дорожки

- Давайте попробуем выполнить следующее задание от первоклассника Коли. Найдите желтый конверт. Как вы думаете, что в нём лежит? Давайте откроем и посмотрим.

- Посмотрите, что это? Правильно, это дорожки. В этом задании вам надо провести линию посередине дорожки, не съезжая с неё и не отрывая карандаша от бумаги.

- Ребята, справились с заданием? Проверьте друг у друга.

- Вы справились с заданием, старались не выходить за пределы дорожки.

3. Физ. минутка «Скоро в школу»

- Ребята, давайте выполним физ. минутку. Встанте возле столов, повернитесь лицом ко мне.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз. (Движения в соответствии с текстом)

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Рисование по точкам

- Ребята, присаживаемся на места. Давайте попробуем выполнить следующее задание. Найдите голубой конверт. Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим.

- Посмотрите, что изображено на этой картинке? А что с ней не так? Верно, картинка не докончена. Как мы можем это исправить?

- Верно. Вам необходимо соединить точки не отрывая карандаш от листа бумаги, чтобы получить полноценный рисунок.

- И с этим заданием вы справились. Вам удалось завершить картину. Что у вас получилось?

5. Половинки

- Ребята, найдите в своих тетрадях тёмно-зеленый конверт. Что в нем лежит?

- Вам необходимо дорисовать вторую половину изображения, затем сказать, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята. Вам удалось повторить вторую половинку изображений.

6. Повтори по точкам

- Давайте посмотрим, какое следующее задание. Найдите оранжевый конверт. Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте откроем и посмотрим. Что это?

- В этом задании вам надо повторить рисунок по точкам на правой части листа и сказать, что он вам напоминает.

- Проверьте друг у друга, все справились с заданием.

7. Графический диктант

- Давайте теперь достанем тетради. Откройте первую страницу. Я буду диктовать вам инструкцию с карточки, ваша задача внимательно меня слушать и выполнить задание.

- Молодцы, ребята. Вы внимательно меня слушали и старались выполнять по инструкции. Что у вас получилось? Вы смогли справиться со всеми заданиями от школьника Коли.

3. Заключительный этап

- Ребята, для чего мы выполняли задания?

- Кто нам прислал книжки с заданиями?

- Школьник Коля дарит эти книжки. Туда мы ещё добавим немного заданий.

- Какой задание вам больше всего понравилось выполнять?

- А какое задание показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Из опыта работы «Учимся писать ноты по-настоящему»Из опыта работы «Учимся писать ноты по-настоящему» Все виды музыкальной деятельности в детском саду предполагают выполнение основной задачи - воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Игры и карточки-тренажёры «Учимся писать»Игры и карточки-тренажёры «Учимся писать» Независимо от методики обучения чтению, рано или поздно мы начинаем учить буквы со своим ребенком. Для того, чтобы ребенок мог читать, необходимо,.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся писать красиво» с использованием лэпбука
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД