Светлана Возилова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Радуга-дуга…»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток всем, кто зашел на мою страничку. Большое спасибо вам за внимание. Хочу предоставить вашему вниманию конспект занятия в игровой форме.
Буду очень рада, если понравится.
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о красивом природном явлении радуге;
- закреплять знания цветовой гаммы радуги;
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Радуга-дуга…“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе;
- развивать чувство любви к объектам природы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- закреплять умение творчески подходить к своей работе
Оборудование:
- ноутбук, проектор, экран, флешка
- краски, кисти, стаканчики для воды, ватман.
Предварительная подготовка:
- подобрать музыку для творческой части
Ход занятия:
1 слайд.
Тили-тили-тили-бом
Я открою вам альбом,
А в альбоме том игра
Интересная она.
2 слайд.
Названье спряталось в загадке.
Отгадайте-ка, ребятки.
3 слайд.
Что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
Ответы детей
4 слайд.
Правильно, это радуга!
5 слайд.
Радуга-дуга
Очень умная игра.
6 слайд.
Сколько в радуге цветов?
Ответы детей.
Кто назвать их все готов?
Ответы детей.
7 слайд.
Давайте проверим, верно ли вы их назвали.
8 слайд.
Чтобы знать цвета все эти
Лучше так запомнить, дети!
9 слайд.
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
10 слайд.
Давайте вместе повторим.
Громко, дружно говорим.
Хором повторяют.
11 слайд.
А теперь скорей играть
На вопросы отвечать.
12 слайд.
Красная страница.
Что обозначает красный цвет «Красной книги»?
Ответы детей.
13 слайд.
Цвет Красной книги обозначает цвет тревоги, потому что в эту книгу заносят тех животных и птиц или те растения, которые вот-вот могут совсем исчезнуть с лица Земли. А значит, их надо беречь и охранять.
14 слайд.
Оранжевая страница.
Загадка.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Что это?
Ответы детей.
15 слайд.
Конечно, это яркий сочный и очень полезный апельсин.
16 слайд.
Желтая страница.
Цветы какого из этих растений желтого цвета цвета?
а) василёк;
б) незабудка;
в) лютик;
г) клевер.
Ответы детей.
17 слайд.
Это лютик.
Лютик всем знаком с раннего детства. Немногие из тех людей, кто любуется красивыми солнечными звездочками на лугу, знают, почему желтый луговой цветок назвали лютиком.
Все растения называют не случайно. Поэтому любое название растения может рассказать интересную историю о его обладателе. Так же случилось и с лютиком.
Итак, имя возникло из-за его жгучего и ядовитого сока. «Жгучий» по-народному означает «лютый». В русский язык вошло оно в уменьшительно-ласкательной форме за небольшой размер и красоту цветков. Так и появилось ласковое слово «лютик
В природе существует большое количество его видов. У нас самый распространенный вид – лютик едкий.
18 слайд.
Зеленая страничка.
Наши зеленые друзья – это…
Ответы детей.
19 слайд.
Наши зеленые друзья – это деревья, растения, кустарники. Они украшают нашу жизнь, дают нам пищу, лекарства, очищают воздух. Без таких друзей мы не сможем прожить на нашей планете. Надо беречь наших зеленых друзей!
20 слайд.
Перед нами голубая страничка.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям.
Какое имя у этого цветка?
Ответы детей.
21 слайд.
Этот цветок называется незабудка.
А на Руси этот цветок издавна называли горлянкой или пригожницей.
Незабудки можно встретить в лесу на влажной полянке, на берегах рек, ручьёв и других водоёмов. А если Вы хотите радоваться незабудкам, не отходя далеко от дома, то посадите их в своём саду.
22 слайд.
Синяя страничка приготовила для нас загадку.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый
Только жалко – не душистый.
Ответы детей.
23 слайд.
Об этом цветке существует множество легенд. И вот одна из них.
Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: «Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы - благоухание и цвет, леса - таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя не кто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья». «Я тебе благодарна, - отвечала нива. - Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви». «Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе». Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба - василькам и шепчут им нежные слова.
24 слайд.
И вот страничка фиолетовая. А на ней вопрос:
Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный;
г) Голубой.
Ответы детей.
25 слайд.
А давайте попробуем и увидим.
Воспитатель смешивает названные краски и рисует на листе ватмана, прикрепленном на видном месте.
Все вместе делают вывод – это фиолетовый цвет.
26 слайд.
Вот и все.
Игре – конец!
Каждый в группе – молодец!
Отвечали, рассуждали
Много нового узнали.
27 слайд.
Давайте дружно отдохнем
И будем рисовать потом.
Физкультминутка.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой
Дождик кончился и вот
Над нами радуга встает
Встают и делают одновременные круговые движения руками от середины - вверх, в стороны, вниз
Радуга - дуга висит
В воздухе рисуют радугу
Всех ребят веселит
Помахать руками над головой.
28 слайд.
Есть у каждого свой лист,
Краски есть, стаканчик, кисть.
Постараемся сейчас
И рисунок выйдет – класс!
Закрепление знаний о цветах радуги и их правильном расположении. Звучит спокойная музыка, дети рисуют радугу и, по желанию, дополняют рисунок другими предметами - цветами, бабочками, животными и т. п.
По окончанию работы устраивают вернисаж работ.
29 слайд.
Воспитатель:
Закончить сегодняшнее занятие я хочу вот таким пожеланием:
Пусть в твоей жизни перечисляет имена детей,
Не будет черных полос.
30 слайд.
Занятие окончено. Молодцы! А что сегодня узнали нового, расскажите дома своим родителям, братьям и сестрам, бабушкам и дедушкам. Им будет очень интересно.